Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ

Кодексы и законы › НК РФ › Раздел V2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга › Глава 14.7. НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ. Регламент информационного взаимодействия

Статья 105.28. Порядок досрочного прекращения налогового мониторинга

п. 1

Налоговый мониторинг прекращается досрочно в следующих случаях:

1) неисполнение организацией регламента информационного взаимодействия, которое стало препятствием для проведения налогового мониторинга;

2) выявление налоговым органом факта представления организацией недостоверной информации в ходе проведения налогового мониторинга;

3) систематическое (два раза и более) непредставление или несвоевременное представление налоговому органу в ходе проведения налогового мониторинга документов (информации), пояснений в порядке, предусмотренном статьей 105.29 настоящего Кодекса;

4) государственная регистрация прекращения организации в результате ликвидации, реорганизации (в случае, если правопреемник этой организации не вступил в налоговый мониторинг) или исключения из единого государственного реестра юридических лиц;

5) выявление налоговым органом факта неактуальности документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 настоящего Кодекса, для ее правопреемника (за исключением сведений, идентифицирующих организацию) по истечении одного месяца со дня образования указанного правопреемника в результате реорганизации;

6) несоответствие регламента информационного взаимодействия организации требованиям к регламенту информационного взаимодействия, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

7) систематическое (два раза и более за период проведения налогового мониторинга) нарушение порядка и сроков доступа к информационным системам организации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

8) несоответствие информационных систем организации установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, требованиям;

9) несоответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля требованиям к организации системы внутреннего контроля, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(В редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 470-ФЗ)

п. 1.1

Налоговый орган уведомляет в электронной форме организацию о наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга в течение десяти дней со дня установления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

В случае возможности устранения обстоятельств, являющихся основанием для досрочного прекращения налогового мониторинга, организация в течение десяти дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает меры по устранению указанных обстоятельств и уведомляет налоговый орган об этом либо представляет пояснения и документы (при наличии), подтверждающие отсутствие оснований для досрочного прекращения налогового мониторинга. Пояснения и прилагаемые к ним документы (при наличии) представляются в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и (или) посредством предоставления доступа к таким документам через информационные системы организации в случае получения к ним доступа налогового органа.

(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.12.2020 № 470-ФЗ)

п. 2

По результатам рассмотрения уведомления об устранении обстоятельств, являющихся основанием для досрочного прекращения налогового мониторинга, или представленных организацией пояснений и прилагаемых к ним документов (при наличии) либо при их отсутствии налоговый орган в течение десяти дней со дня истечения срока для их представления принимает решение о досрочном прекращении налогового мониторинга или уведомляет в электронной форме организацию об отсутствии оснований для досрочного прекращения налогового мониторинга.

(В редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 470-ФЗ)

п. 3

Налоговый орган в течение десяти дней со дня принятия решения о досрочном прекращении налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, уведомляет о принятии указанного решения уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.06.2022 № 225-ФЗ)

Нашли ошибку или есть вопрос?