Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ

Кодексы и законы › НК РФ › Раздел V2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга › Глава 14.8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА. Мотивированное мнение налогового органа

Статья 105.31. Взаимосогласительная процедура в рамках налогового мониторинга

(Наименование в редакции Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ)

п. 1

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, после получения разногласий и материалов, представленных налоговым органом в соответствии с пунктом 8 статьи 105.30 настоящего Кодекса, инициирует проведение взаимосогласительной процедуры в рамках налогового мониторинга (далее в настоящей статье - взаимосогласительная процедура).

(В редакции Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ)

п. 2

Взаимосогласительная процедура проводится руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение одного месяца со дня получения разногласий и материалов, представленных налоговым органом, с участием налогового органа, которым составлено мотивированное мнение, и организации (ее представителя), которая представила разногласия (представителя правопреемника организации, которая представила разногласия).

(В редакции Федерального закона от 28.11.2025 № 425-ФЗ)

п. 3

По результатам взаимосогласительной процедуры федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомляет организацию об изменении мотивированного мнения либо оставлении мотивированного мнения без изменения.

п. 4

Уведомление об изменении мотивированного мнения либо оставлении мотивированного мнения без изменения подписывается руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Уведомление вручается или направляется организации в течение трех дней со дня его составления.

п. 5

Организация (ее правопреемник) в течение одного месяца со дня получения уведомления об изменении мотивированного мнения либо оставлении мотивированного мнения без изменения уведомляет налоговый орган, которым составлено мотивированное мнение, о согласии (несогласии) с мотивированным мнением с приложением документов, подтверждающих выполнение указанного мотивированного мнения (при их наличии) (в течение одного месяца со дня получения такого уведомления реорганизованной организацией в случае уведомления налогового органа ее правопреемником).

Указанное в настоящем пункте уведомление и прилагаемые к нему документы (при их наличии), подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения, представляются в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу.

(В редакции Федерального закона от 28.11.2025 № 425-ФЗ)

Нашли ошибку или есть вопрос?