было на 05.10.2026 → станет с 01.01.2027
другие даты

что изменилось с начала 2026 года

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: что изменится

Статья 214.1. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами

Новая редакция с 01.01.2027 · 242-ФЗ от 26.07.2026

п. 1

При определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами учитываются доходы, полученные по следующим операциям:

1) с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

2) с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

3) с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке;

4) с производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке, без учета операций с производными финансовыми инструментами, перечисленных в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта;

5) с производными финансовыми инструментами и иными инструментами, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 4.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

п. 1.1

При этом для целей настоящей статьи отнесение ценных бумаг и производных финансовых инструментов к обращающимся и не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг осуществляется на дату реализации ценной бумаги, производного финансового инструмента, включая получение суммы вариационной маржи и премии по контрактам, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

п. 2

Порядок отнесения объектов гражданских прав к ценным бумагам устанавливается законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранных государств.

п. 3

К ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, в целях настоящей главы относятся:

1) ценные бумаги, допущенные к торгам российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, в том числе на фондовой бирже;

2) инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов, управление которыми осуществляют российские управляющие компании;

3) ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к торгам на иностранных фондовых биржах.

п. 4

Указанные в пункте 3 настоящей статьи ценные бумаги (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, управление которыми осуществляют российские управляющие компании) в целях настоящей главы относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, если по ним рассчитывается рыночная котировка ценной бумаги.

Под рыночной котировкой ценной бумаги понимается:

1) средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным в течение одного торгового дня через российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, включая фондовую биржу, - для ценных бумаг, допущенных к торгам такого организатора торговли на рынке ценных бумаг, на фондовой бирже;

2) цена закрытия по ценной бумаге, рассчитываемая иностранной фондовой биржей по сделкам, совершенным в течение одного торгового дня через такую биржу, - для ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранной фондовой бирже.

п. 4.1

При отсутствии информации о средневзвешенной цене ценной бумаги у российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, включая фондовую биржу (цене закрытия по ценной бумаге, рассчитываемой иностранной фондовой биржей), на дату ее реализации рыночной котировкой признается средневзвешенная цена (цена закрытия), сложившаяся на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились хотя бы один раз в течение последних трех месяцев.

п. 5

Производным финансовым инструментом признается договор, отвечающий требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

Перечень видов производных финансовых инструментов (в том числе форвардные, фьючерсные, опционные контракты, своп-контракты) устанавливается Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Отнесение производных финансовых инструментов к обращающимся на организованном рынке осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 статьи 301 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы к производным финансовым инструментам, не обращающимся на организованном рынке, относятся опционные контракты, не обращающиеся на организованном рынке.

п. 6

В целях настоящей главы ценные бумаги также признаются реализованными (приобретенными) в случае прекращения обязательств налогоплательщика передать (принять) соответствующие ценные бумаги зачетом встречных однородных требований, в том числе при осуществлении клиринга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однородными признаются требования по передаче имеющих одинаковый объем прав ценных бумаг одного эмитента, одного вида, одной категории (типа) или одного паевого инвестиционного фонда (для инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов).

При этом зачет встречных однородных требований должен в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждаться документами о прекращении обязательств по передаче (принятию) ценных бумаг, в том числе отчетами клиринговой организации, лиц, осуществляющих брокерскую деятельность, или управляющих, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывают налогоплательщику клиринговые, брокерские услуги или осуществляют доверительное управление в интересах налогоплательщика.

п. 6.1

В целях настоящего Кодекса под депозитарными расписками понимаются российские депозитарные расписки, а также ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права на ценные бумаги российских и (или) иностранных эмитентов, а под представляемыми ценными бумагами понимаются ценные бумаги, права на которые удостоверяют депозитарные расписки.

В целях настоящей главы не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг:

1) погашение депозитарных расписок при получении представляемых ценных бумаг;

2) передача представляемых ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, удостоверяющих права на представляемые ценные бумаги.

п. 6.2

В целях настоящей главы не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг признание акций иностранной организации акциями международной компании, зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах".

При этом расходами на приобретение акций международной компании и (или) их стоимостью в целях настоящей главы признаются соответственно расходы на приобретение акций иностранной организации, в порядке редомициляции которой создана такая международная компания, и (или) их стоимость.

п. 7

В целях настоящей статьи доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, от доверительного управления имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, полученные в налоговом периоде.

Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Доходами по операциям с производными финансовыми инструментами признаются доходы от реализации производных финансовых инструментов, полученные в налоговом периоде, включая полученные суммы вариационной маржи и премии по контрактам.

При этом доходами по операциям с базисным активом производных финансовых инструментов признаются доходы, полученные от поставки базисного актива при исполнении таких сделок.

Доходы по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, с производными финансовыми инструментами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке, осуществляемым доверительным управляющим (за исключением управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд) в пользу выгодоприобретателя - физического лица, включаются в доходы выгодоприобретателя по операциям, перечисленным в подпунктах 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи соответственно.

п. 8

Доходы по операциям с базисным активом производных финансовых инструментов включаются:

1) в доходы по операциям с ценными бумагами, если базисным активом производных финансовых инструментов являются ценные бумаги;

2) в доходы по операциям с производными финансовыми инструментами, если базисным активом производных финансовых инструментов являются другие производные финансовые инструменты;

3) в другие доходы налогоплательщика в зависимости от вида базисного актива, если базисным активом производного финансового инструмента не являются ценные бумаги или производные финансовые инструменты.

п. 9

Включение доходов по операциям с базисным активом в доходы по операциям с ценными бумагами и в доходы по операциям с производными финансовыми инструментами, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 8 настоящей статьи, осуществляется с учетом того, являются соответствующие ценные бумаги и производные финансовые инструменты обращающимися или не обращающимися на организованном рынке.

п. 10

В целях настоящей статьи расходами по операциям с ценными бумагами, расходами по операциям с производными финансовыми инструментами признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, с совершением операций с производными финансовыми инструментами, с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам, а также предусмотренные пунктом 3 статьи 214.11 настоящего Кодекса расходы по операциям с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, в результате выкупа которых были получены соответствующие ценные бумаги.

К указанным расходам относятся:

1) денежные суммы, в том числе суммы купона (накопленного (купонного) дохода), и (или) иное имущество (имущественные права) в сумме расходов на их приобретение, уплачиваемые (передаваемые):

эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) в оплату размещаемых (выдаваемых) ценных бумаг;

в соответствии с договором купли-продажи или договором мены ценных бумаг.

При этом, если иное не предусмотрено абзацем пятым настоящего подпункта, в случае передачи налогоплательщиком, указанным в пунктах 60 и (или) 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, имущества и (или) имущественных прав, доходы от получения которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктами 60 и (или) 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда), а также третьим лицам в соответствии с договорами, указанными в абзаце третьем настоящего подпункта, в состав расходов налогоплательщика, связанных с приобретением ценных бумаг, включается сумма, равная стоимости такого имущества и (или) имущественных прав по данным учета ликвидируемой иностранной организации (прекращаемой (ликвидируемой) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения налогоплательщиком имущества и (или) имущественных прав от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше их рыночной цены, определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса на дату получения налогоплательщиком такого имущества и (или) имущественных прав от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица).

В случае передачи налогоплательщиком, в отношении которого на момент получения доходов, освобождаемых от налогообложения на основании пункта 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, введены меры ограничительного характера, акций (депозитарных расписок на акции) и (или) долей в уставном капитале общества, при получении которых соответствующие доходы освобождались от налогообложения на основании пункта 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда), а также третьим лицам в соответствии с договорами, указанными в абзаце третьем настоящего подпункта, в составе расходов налогоплательщика, связанных с приобретением ценных бумаг, учитывается сумма, равная стоимости переданных акций (депозитарных расписок на акции), определяемой в порядке, установленном пунктом 13.5 настоящей статьи, и (или) долей в уставном капитале общества, определяемой в порядке, установленном подпунктом 2.5 пункта 2 статьи 220 настоящего Кодекса.

В случае передачи в счет оплаты ценных бумаг имущества и (или) имущественных прав, доходы от получения которых освобождены от налогообложения в соответствии с пунктом 60.2 статьи 217 настоящего Кодекса, эмитенту ценных бумаг (управляющей компании паевого инвестиционного фонда), а также третьим лицам в соответствии с договорами, указанными в абзаце третьем настоящего подпункта, в состав расходов налогоплательщика, связанных с приобретением ценных бумаг, включается сумма, равная стоимости таких имущества и (или) имущественных прав по данным учета передающей иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения налогоплательщиком таких имущества и (или) имущественных прав от этой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), но не выше их рыночной цены, определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса на дату получения налогоплательщиком таких имущества и (или) имущественных прав;

2) суммы уплаченной вариационной маржи и (или) премии по контрактам, а также иные периодические или разовые выплаты, предусмотренные условиями производных финансовых инструментов;

3) оплата услуг, оказываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также биржевыми посредниками и клиринговыми центрами;

4) надбавка, уплачиваемая управляющей компании паевого инвестиционного фонда при приобретении инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах;

5) скидка, уплачиваемая управляющей компании паевого инвестиционного фонда при погашении инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах;

6) расходы, возмещаемые профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд;

7) биржевой сбор (комиссия);

8) оплата услуг лиц, осуществляющих ведение реестра;

9) налог, уплаченный налогоплательщиком при получении им ценных бумаг в порядке наследования;

10) налог, уплаченный налогоплательщиком при получении им в порядке дарения акций, паев в соответствии с пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса;

11) суммы процентов, уплаченные налогоплательщиком по кредитам и займам, полученным для совершения сделок с ценными бумагами (включая проценты по кредитам и займам для совершения маржинальных сделок), в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей на дату выплаты процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - для кредитов и займов, выраженных в рублях, и исходя из 9 процентов - для кредитов и займов, выраженных в иностранной валюте;

12) другие расходы, непосредственно связанные с операциями с ценными бумагами, с производными финансовыми инструментами, а также расходы, связанные с оказанием услуг профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями, осуществляющими доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, в рамках их профессиональной деятельности.

п. 10.1

Расходами на приобретение акций экономически значимой организации либо организации, созданной в судебном порядке, полученных в собственность налогоплательщиком пропорционально доле его косвенного владения в уставном капитале экономически значимой организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 470-ФЗ "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями", с учетом установленных настоящим пунктом особенностей признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением акций (ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права на акции, долей в уставном капитале) иностранной холдинговой компании, указанной в статье 3 указанного Федерального закона, в доле, определяемой как балансовая стоимость акций (долей в уставном капитале) экономически значимой организации, принадлежащих этой иностранной холдинговой компании, в балансовой стоимости ее активов по данным финансовой отчетности, указанной в пункте 2.6 статьи 277 настоящего Кодекса, в том числе с учетом установленных в пункте 2.6 статьи 277 настоящего Кодекса особенностей.

В случае косвенного участия налогоплательщика в уставном капитале иностранной холдинговой компании, указанной в статье 3 Федерального закона от 4 августа 2023 года № 470-ФЗ "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями", расходы на приобретение акций экономически значимой организации либо организации, созданной в судебном порядке, определенные в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, увеличиваются на величину (величины), определенную (определенные) в результате умножения документально подтвержденных и фактически осуществленных налогоплательщиком расходов, связанных с приобретением акций (долей в уставном капитале) организации, через прямое участие в которой организовано соответствующее косвенное участие налогоплательщика в уставном капитале иностранной холдинговой компании, на произведение долей, рассчитываемых в соответствии с положениями абзаца третьего настоящего пункта.

Эта величина определяется для каждой соответствующей последовательности косвенного участия налогоплательщика в уставном капитале иностранной холдинговой компании.

Для каждой организации соответствующей последовательности косвенного участия налогоплательщика в уставном капитале иностранной холдинговой компании (включая иностранную холдинговую компанию) рассчитывается доля балансовой стоимости акций (долей в уставном капитале) прямого участия в следующей организации из указанной последовательности (с учетом участия иностранной холдинговой компании в экономически значимой организации) в балансовой стоимости ее активов по данным финансовой отчетности, указанной в пункте 2.6 статьи 277 настоящего Кодекса, в том числе с учетом установленных в пункте 2.6 статьи 277 настоящего Кодекса особенностей.

После определения расходов на приобретение акций (долей участия в уставном капитале) экономически значимой организации либо организации, созданной в судебном порядке, в соответствии с порядком, предусмотренным абзацами первым - третьим настоящего пункта и (или) подпунктом 2.7 пункта 2 статьи 220 настоящего Кодекса, расходы налогоплательщика на приобретение акций (ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права на акции) соответствующей иностранной холдинговой компании и (или) акций организации (организаций), через прямое участие в которой (которых) организовано косвенное участие налогоплательщика в уставном капитале иностранной холдинговой компании, уменьшаются на соответствующие части таких расходов, которые были учтены при определении указанных расходов на приобретение акций экономически значимой организации либо организации, созданной в судебном порядке, в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта или были учтены при определении расходов на приобретение доли в уставном капитале экономически значимой организации либо доли в уставном капитале организации, созданной в судебном порядке, в соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 статьи 220 настоящего Кодекса.

Учет расходов при определении налоговой базы производится налоговым агентом по заявлению налогоплательщика на основании представленных ему налогоплательщиком документов, подтверждающих в части прямого участия налогоплательщика в иностранной холдинговой компании расходы, связанные с приобретением акций (долей в уставном капитале) этой иностранной холдинговой компании, расчета расходов, связанных с приобретением акций экономически значимой организации либо организации, созданной в судебном порядке, либо ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права на акции иностранной холдинговой компании, в случае косвенного участия налогоплательщика в иностранной холдинговой компании в части такого косвенного участия с представлением подтверждающих такой расчет документов (нотариально заверенных копий документов), а также расчета доли балансовой стоимости акций экономически значимой организации, принадлежащих указанной иностранной холдинговой компании, в балансовой стоимости ее активов по данным финансовой отчетности, указанной в пункте 2.6 статьи 277 настоящего Кодекса, в том числе с учетом установленных пунктом 2.6 статьи 277 настоящего Кодекса особенностей, и (или) расчета доли балансовой стоимости акций (долей в уставном капитале) прямого участия в следующей организации для каждой организации соответствующей последовательности косвенного участия налогоплательщика в уставном капитале иностранной холдинговой компании с представлением подтверждающих такой расчет документов (нотариально заверенных копий документов), если иное не предусмотрено абзацем шестым настоящего пункта.

В случае, если иностранная холдинговая компания является публичной компанией по состоянию на 1 марта 2022 года, расчет доли балансовой стоимости акций экономически значимой организации, принадлежащих указанной иностранной холдинговой компании, в балансовой стоимости ее активов на дату, указанную в пункте 2.6 статьи 277 настоящего Кодекса, в том числе с учетом установленных пунктом 2.6 статьи 277 настоящего Кодекса особенностей, производится соответствующей экономически значимой организацией и опубликовывается в течение сроков, установленных пунктом 2.6 статьи 277 настоящего Кодекса, на сайте экономически значимой организации или в печатном издании, предназначенном для опубликования данных о государственной регистрации юридических лиц, и представление налогоплательщиком налоговому агенту документов (нотариально заверенных копий документов), подтверждающих такой расчет, не требуется.

При частичном получении физическим лицом акций экономически значимой организации расходами на приобретение соответствующей части акций экономически значимой организации признается соответствующая часть суммы расходов, которая определяется в соответствии с настоящим пунктом в случае приобретения акций, полученных в собственность налогоплательщиком пропорционально доле его косвенного владения в уставном капитале экономически значимой организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 470-ФЗ "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями".

В целях настоящего пункта в качестве документально подтвержденных и фактически осуществленных налогоплательщиком расходов, связанных с приобретением акций (ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права на акции, долей в уставном капитале) иностранной холдинговой компании и (или) с приобретением акций (долей в уставном капитале) организации, через прямое участие в которой организовано соответствующее косвенное участие налогоплательщика в уставном капитале иностранной холдинговой компании, также признаются документально подтвержденные расходы дарителя и (или) наследодателя на приобретение этих ценных бумаг (долей в уставном капитале), если при получении налогоплательщиком этих ценных бумаг (долей в уставном капитале) в порядке дарения (наследования) от указанных лиц налог в соответствии с пунктами 18 и (или) 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса не взимался, или суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при получении этих ценных бумаг (долей в уставном капитале) в порядке дарения.

п. 11

Учет расходов по операциям с ценными бумагами и расходов по операциям с производными финансовыми инструментами для целей определения налоговой базы по соответствующим операциям осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

п. 12

В целях настоящей статьи финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в пункте 10 настоящей статьи.

При этом расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на уменьшение дохода по операциям с ценными бумагами или по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися или не обращающимися на организованном рынке, либо на уменьшение соответствующего вида дохода, распределяются пропорционально доле каждого вида дохода и включаются в расходы при определении финансового результата налоговым агентом по окончании налогового периода, а также в случае прекращения действия до окончания налогового периода последнего договора налогоплательщика, заключенного с лицом, выступающим налоговым агентом в соответствии с настоящей статьей.

Если в налоговом периоде, в котором осуществлены указанные расходы, доходы соответствующего вида отсутствуют, то расходы принимаются в том налоговом периоде, в котором признаются доходы.

Финансовый результат определяется по каждой операции и по каждой совокупности операций, указанных соответственно в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи.

Финансовый результат определяется по окончании налогового периода, если иное не установлено настоящей статьей.

При этом финансовый результат по операциям с производными финансовыми инструментами, которые обращаются на организованном рынке и базисным активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные производные финансовые инструменты, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы, и по операциям с иными производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, определяется отдельно.

Отрицательный финансовый результат, полученный в налоговом периоде по отдельным операциям с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, уменьшает финансовый результат, полученный в налоговом периоде по совокупности соответствующих операций.

При этом по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, сумма отрицательного финансового результата, уменьшающая финансовый результат по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке, определяется с учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг.

При поставке ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, являющихся базисным активом производного финансового инструмента, финансовый результат от операций с таким базисным активом у налогоплательщика, осуществляющего такую поставку, определяется исходя из цены, по которой осуществляется поставка ценных бумаг в соответствии с условиями договора.

Финансовый результат, полученный в налоговом периоде по отдельным операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, которые на момент их приобретения относились к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, может быть уменьшен на сумму отрицательного финансового результата, полученного в налоговом периоде по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

Отрицательный финансовый результат по каждой совокупности операций, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, признается убытком.

Учет убытков по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей и статьей 220.1 настоящего Кодекса.

Финансовый результат, полученный в налоговом периоде по операциям с инвестиционными паями дополнительно сформированного в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" паевого инвестиционного фонда (далее в целях настоящего Кодекса - дополнительный фонд), которые были получены налогоплательщиком при его формировании путем выделения активов из паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого в целях настоящей главы относились на дату такого выделения к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и инвестиционными паями паевого инвестиционного фонда, тип которого был изменен на закрытый паевой инвестиционный фонд в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и инвестиционные паи которого на дату такого изменения принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве и в целях настоящей главы относились к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, учитывается при определении финансового результата, полученного в налоговом периоде по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

п. 13

Особенности определения доходов и расходов для определения финансового результата по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами устанавливаются настоящим пунктом.

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ)

было

При реализации ценных бумаг расходы в виде стоимости приобретения ценных бумаг признаются по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

стало

При реализации ценных бумаг и производных финансовых инструментов расходы в виде стоимости приобретения ценных бумаг и производных финансовых инструментов признаются по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

добавлено

При этом по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, осуществляемым в интересах налогоплательщика брокером, указанные в настоящем абзаце расходы признаются по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО) по соответствующему договору на брокерское обслуживание.

В случае, если организацией-эмитентом был осуществлен обмен (конвертация) акций, при реализации акций, полученных налогоплательщиком в результате обмена (конвертации), в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются расходы по приобретению акций, которыми владел налогоплательщик до их обмена (конвертации).

При реализации акций, полученных налогоплательщиком при реорганизации организаций, расходами на их приобретение признается стоимость, определяемая в соответствии с пунктами 4 - 6 статьи 277 настоящего Кодекса, при условии документального подтверждения налогоплательщиком расходов на приобретение акций (долей участия в уставном капитале, паев) реорганизуемых организаций.

При реализации акций акционерного общества, полученных налогоплательщиком в результате реорганизации негосударственного пенсионного фонда, являющегося некоммерческой организацией, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", расходами на приобретение таких акций признается их стоимость, определяемая в соответствии с пунктом 4 статьи 277 настоящего Кодекса, при условии документального подтверждения налогоплательщиком расходов по внесению взносов (дополнительных взносов) в совокупный вклад учредителей реорганизованного негосударственного пенсионного фонда.

В случае обмена (конвертации) инвестиционных паев одного паевого инвестиционного фонда на инвестиционные паи другого паевого инвестиционного фонда, осуществленного налогоплательщиком с российской управляющей компанией, осуществляющей на момент обмена (конвертации) управление указанными фондами, а также в случае выдачи налогоплательщику управляющей компанией инвестиционных паев дополнительного фонда при его формировании финансовый результат по данным операциям не определяется до момента реализации (погашения) инвестиционных паев, полученных в результате обмена (конвертации) или выдачи.

При реализации (погашении) инвестиционных паев, полученных налогоплательщиком в результате такого обмена (конвертации), в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются расходы на приобретение инвестиционных паев, которыми владел налогоплательщик до их обмена (конвертации).

При реализации (погашении) инвестиционных паев дополнительного фонда, полученных налогоплательщиком при его формировании, и инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, из которого осуществлено выделение активов в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принадлежавших налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве на дату такого выделения, расходами на приобретение указанных инвестиционных паев признается их стоимость, определяемая в соответствии с пунктом 7 статьи 277 настоящего Кодекса, при условии документального подтверждения налогоплательщиком расходов на приобретение указанных инвестиционных паев.

При реализации (погашении) инвестиционных паев, приобретенных налогоплательщиком при внесении имущества (имущественных прав) в состав паевого инвестиционного фонда, расходами на приобретение этих инвестиционных паев признаются документально подтвержденные расходы на приобретение имущества (имущественных прав), внесенного в состав паевого инвестиционного фонда.

Если налогоплательщиком были приобретены в собственность (в том числе получены на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке дарения или наследования) ценные бумаги, при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) ценных бумаг в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг учитываются суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг.

Если при получении налогоплательщиком ценных бумаг в порядке дарения или наследования налог в соответствии с пунктами 18 и 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса не взимается, при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) ценных бумаг, полученных налогоплательщиком в порядке дарения или наследования, учитываются также документально подтвержденные расходы дарителя (наследодателя) на приобретение этих ценных бумаг.

В случае, если переданные дарителем (наследодателем) налогоплательщику в порядке дарения или наследования ценные бумаги и (или) производные финансовые инструменты получены им при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) и данные доходы освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктом 60 статьи 217 настоящего Кодекса, при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов налогоплательщик имеет право в качестве документально подтвержденных расходов учитывать сумму, равную стоимости этих ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов по данным учета ликвидируемой иностранной организации (прекращаемой (ликвидируемой) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения дарителем (наследодателем) этих ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше их рыночной стоимости, определяемой с учетом статьи 105.3 настоящего Кодекса на дату получения дарителем (наследодателем) этих ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица).

При операциях выдачи и погашения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов у управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим данный паевой инвестиционный фонд, рыночной ценой признается расчетная стоимость инвестиционного пая, определяемая управляющей компанией в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах, без учета предельной границы колебаний.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах погашение инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, ограниченных в обороте, осуществляется не по расчетной стоимости инвестиционного пая, рыночной ценой такого инвестиционного пая признается сумма денежной компенсации, подлежащей выплате в связи с погашением инвестиционного пая в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах, без учета предельной границы колебаний.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах выдача инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, ограниченных в обороте, осуществляется не по расчетной стоимости инвестиционного пая, рыночной ценой такого инвестиционного пая признается сумма денежных средств, на которую выдается один инвестиционный пай и которая определена в соответствии с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом, без учета предельной границы колебаний.

При операциях купли-продажи инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов на организованном рынке рыночной ценой признается цена инвестиционного пая, сложившаяся на организованном рынке ценных бумаг, с учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг.

При операциях купли-продажи инвестиционных паев закрытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, не обращающихся на организованном рынке, рыночной ценой инвестиционного пая признается цена, определяемая для таких паев в соответствии с пунктом 4 статьи 212 настоящего Кодекса.

Суммы, уплаченные налогоплательщиком за приобретение базисного актива производных финансовых инструментов, в том числе для его поставки при исполнении срочной сделки, признаются расходами при поставке (последующей реализации) базисного актива.

Суммы, уплаченные налогоплательщиком за приобретение ценных бумаг, в отношении которых предусмотрено частичное погашение номинальной стоимости ценной бумаги в период ее обращения, признаются расходами при таком частичном погашении пропорционально доле доходов, полученных от частичного погашения, в общей сумме, подлежащей погашению.

При определении финансового результата по операциям с ценными бумагами, полученными налогоплательщиком-жертвователем в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат имущества, переданного на пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", в качестве расходов налогоплательщика-жертвователя признаются в установленном порядке документально подтвержденные расходы по операциям с такими ценными бумагами, понесенные жертвователем до передачи таких ценных бумаг некоммерческой организации на пополнение ее целевого капитала.

Расходы налогоплательщика при реализации или ином выбытии представляемых ценных бумаг, полученных при погашении депозитарных расписок, определяются исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией (выбытием) представляемых ценных бумаг.

При этом в случае, если депозитарные расписки были приобретены налогоплательщиком при размещении на условиях передачи представляемых ценных бумаг, цена приобретения таких депозитарных расписок определяется исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с передачей представляемых ценных бумаг.

Расходы налогоплательщика при реализации или ином выбытии депозитарных расписок, полученных в результате их размещения, определяются исходя из цены приобретения представляемых ценных бумаг, переданных при размещении депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), расходов, связанных с такой передачей, а также расходов, связанных с реализацией (выбытием) депозитарных расписок.

При этом в случае, если представляемые ценные бумаги были приобретены налогоплательщиком при погашении депозитарных расписок, цена приобретения таких представляемых ценных бумаг определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок, расходов, связанных с таким приобретением, а также расходов, связанных с погашением депозитарных расписок.

При реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, номинированных в иностранной валюте, документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение указанных облигаций, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) указанных облигаций.

В случае, если условиями выпуска облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, номинированных в иностранной валюте, предусмотрено осуществление расчетов при приобретении указанных облигаций в рублях, расходами на приобретение указанных облигаций признается величина, равная произведению стоимости приобретения указанных облигаций в иностранной валюте, определенной исходя из официального курса Центрального банка Российской Федерации, установленного на дату их приобретения, и официального курса указанной иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) указанных облигаций, при условии документального подтверждения налогоплательщиком фактических расходов на приобретение указанных облигаций.

Если при получении налогоплательщиком ценных бумаг от личного фонда налог в соответствии с пунктом 18.2 статьи 217 настоящего Кодекса не взимается, при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) ценных бумаг, полученных налогоплательщиком от личного фонда, учитываются также документально подтвержденные расходы личного фонда или учредителя личного фонда на приобретение этих ценных бумаг, если эти расходы не учитывались личным фондом или учредителем личного фонда в целях налогообложения.

В случае обмена (замещения) государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте (еврооблигаций Российской Федерации), на замещающие еврооблигации Российской Федерации налоговая база по такой операции не определяется.

При реализации (погашении) замещающих еврооблигаций Российской Федерации, полученных налогоплательщиком в результате такого обмена (замещения), в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются документально подтвержденные расходы на приобретение замещаемых еврооблигаций Российской Федерации, которыми владел налогоплательщик до их обмена (замещения).

В случае, если указанные в настоящем абзаце расходы произведены в иностранной валюте, эти расходы пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) замещающих еврооблигаций Российской Федерации.

Для целей настоящего Кодекса замещающими еврооблигациями Российской Федерации признаются замещающие еврооблигации Российской Федерации, централизованный учет прав на которые осуществляется центральным депозитарием, которые выпущены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2024 года № 677 "О дополнительных мерах по исполнению перед резидентами и иностранными кредиторами государственных долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в государственных ценных бумагах, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте".

Положение настоящего абзаца применяется держателями еврооблигаций Российской Федерации, если по состоянию на 1 марта 2022 года такие еврооблигации принадлежали им на праве собственности или ином вещном праве либо если такие еврооблигации принадлежали контролируемой иностранной компании, контролирующим лицом которой является налогоплательщик.

В случае обмена (замещения) облигаций иностранных организаций (еврооблигаций) на замещающие облигации российских организаций (передачи (уступки) всех имущественных и иных прав по еврооблигациям) налоговая база по такой операции не определяется.

При реализации (погашении) замещающих облигаций российских организаций, полученных налогоплательщиком в результате такого обмена (замещения), в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются документально подтвержденные расходы по приобретению еврооблигаций, которыми владел налогоплательщик до их обмена (замещения).

Для целей настоящего Кодекса замещающими облигациями признаются размещенные в пользу владельцев или иных лиц, осуществляющих права по еврооблигациям (далее - держатели еврооблигаций), облигации российских организаций, имеющих связанные с такими еврооблигациями обязательства, эмиссия которых осуществляется с учетом положений пункта 2 части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 292-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах", статьи 6 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 5 июля 2022 года № 430 "О репатриации резидентами - участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты Российской Федерации".

Положение настоящего абзаца применяется держателями еврооблигаций, если по состоянию на 1 марта 2022 года такие еврооблигации принадлежали им на праве собственности или ином вещном праве либо такие еврооблигации принадлежали контролируемой иностранной компании, контролирующим лицом которой является налогоплательщик.

Суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченные налогоплательщиком в составе расходов на приобретение ценной бумаги (при условии возможности определения такого дохода до выплаты процентного (купонного) дохода), уменьшают доход в виде купона, полученного налогоплательщиком по такой ценной бумаге впервые после ее приобретения.

В случае уменьшения в соответствии с настоящим абзацем дохода в виде купона на суммы накопленного процентного (купонного) дохода сумма расходов на приобретение соответствующей ценной бумаги, учитываемая при продаже (погашении) соответствующей ценной бумаги, уменьшается на сумму такого накопленного процентного (купонного) дохода.

В целях настоящей главы под накопленным процентным (купонным) доходом понимается накопленный процентный (купонный) доход, определенный в соответствии с пунктом 27 статьи 280 настоящего Кодекса.

В случае обмена (замещения) замещаемых облигаций в валюте на замещающие облигации в рублях налоговая база по такой операции не определяется.

При реализации (погашении) замещающих облигаций в рублях, полученных налогоплательщиком в результате такого обмена (замещения), в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются документально подтвержденные расходы налогоплательщика по приобретению замещаемых облигаций в валюте, которыми налогоплательщик владел до их обмена (замещения).

В целях настоящего Кодекса замещающими облигациями в рублях признаются выпущенные российскими организациями в порядке, установленном статьей 6.3 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", облигации, номинальная стоимость которых выражена в российских рублях или выражена в иностранной валюте с изменением их номинальной стоимости на российские рубли в соответствии с решением о выпуске таких облигаций не позднее 35 календарных дней с даты окончания размещения выпуска замещающих облигаций в рублях.

В целях настоящего Кодекса замещаемыми облигациями в валюте признаются облигации российских организаций, номинальная стоимость которых выражена в валюте иностранных государств и территорий, включенных в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, приобретенные владельцами таких облигаций до 1 марта 2022 года или полученные в качестве замещающих облигаций российских организаций в обмен на облигации иностранных организаций (еврооблигаций) и не передававшиеся налогоплательщиком третьим лицам с передачей права собственности до их замещения на замещающие облигации в рублях.

п. 13.1

При реализации ценных бумаг, приобретенных непосредственно у контролируемой иностранной компании, если доходы такой контролируемой иностранной компании от реализации указанных ценных бумаг и расходы в виде цены приобретения ценных бумаг исключаются из прибыли (убытка) такой иностранной компании на основании пункта 10 статьи 309.1 настоящего Кодекса, налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом такой контролируемой иностранной компании в соответствии с положениями главы 3.4 настоящего Кодекса или являющимся российским взаимозависимым лицом такого контролирующего лица, сумма фактически произведенных расходов в виде стоимости указанных ценных бумаг определяется исходя из меньшей из следующих стоимостей:

1) документально подтвержденной стоимости по данным учета контролируемой иностранной компании на дату перехода права собственности на указанные ценные бумаги от контролируемой иностранной компании;

2) рыночной стоимости указанных ценных бумаг на дату перехода права собственности на указанные ценные бумаги от контролируемой иностранной компании, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса и с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса.

п. 13.2

Если иное не предусмотрено пунктом 13.5 настоящей статьи, при реализации (погашении) ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), доходы которого в виде стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктами 60 и (или) 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, в качестве фактически произведенных расходов учитывается сумма, равная стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов по данным учета ликвидируемой иностранной организации (прекращаемой (ликвидируемой) иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица), но не выше рыночной стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса на дату получения налогоплательщиком ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов от такой иностранной организации (структуры без образования юридического лица).

При реализации (погашении) ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, полученных от иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) налогоплательщиком, доходы которого в виде стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов освобождены от налогообложения в соответствии с пунктом 60.2 статьи 217 настоящего Кодекса, в качестве фактически произведенных расходов учитывается сумма, равная стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов по данным учета передающей иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов от этой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), но не выше рыночной стоимости таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса на дату получения налогоплательщиком таких ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов.

п. 13.3

При реализации (погашении) ценных бумаг, полученных фактическим владельцем от их номинального владельца, в случае, если такие ценные бумаги и их номинальный владелец указаны в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", налогоплательщиком-декларантом в качестве фактически произведенных расходов учитывается сумма, равная документально подтвержденной стоимости таких ценных бумаг по данным учета передающей стороны на дату их передачи, но не выше рыночной стоимости таких ценных бумаг на дату их получения, определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса.

п. 13.4

При реализации и (или) ином выбытии (в том числе погашении) ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, полученных при ликвидации организации (за исключением случаев, указанных в пункте 13.2 настоящей статьи) либо при выходе (выбытии) налогоплательщика из организации, в качестве расходов налогоплательщика, связанных с приобретением указанных ценных бумаг и (или) производных финансовых инструментов, признается их полная стоимость, подлежащая учету при определении в целях налогообложения доходов налогоплательщика, полученных в связи с ликвидацией организации либо выходом (выбытием) налогоплательщика из организации.

п. 13.5

При реализации (погашении) акций (депозитарных расписок на акции), полученных в собственность (в том числе на безвозмездной основе или с частичной оплатой) от иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), в том числе при ликвидации (прекращении) такой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), налогоплательщиком-акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом иностранной организации или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица), в отношении которого на дату получения в собственность таких ценных бумаг были введены меры ограничительного характера, в качестве фактически произведенных расходов учитывается сумма, равная:

для акций (депозитарных расписок на акции), обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, - средней рыночной стоимости, рассчитанной за все дни торгов в течение шести календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором в отношении соответствующего физического лица были введены меры ограничительного характера, определяемой в порядке, предусмотренном статьей 280 настоящего Кодекса;

для акций (депозитарных расписок на акции), не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, - расчетной стоимости по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором в отношении соответствующего физического лица были введены меры ограничительного характера, определяемой в порядке, предусмотренном статьей 280 настоящего Кодекса.

Порядок определения фактически произведенных расходов, установленный настоящим пунктом, применяется при условии, что соответствующие акции (депозитарные расписки на акции) принадлежали указанной иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица) по состоянию на дату введения в отношении соответствующего налогоплательщика мер ограничительного характера, доходы от получения в собственность указанным налогоплательщиком таких акций (депозитарных расписок на акции) освобождались от налогообложения на основании пункта 60.1 статьи 217 настоящего Кодекса, а также что указанный налогоплательщик на дату введения в отношении его указанных мер ограничительного характера прямо и (или) косвенно участвует в организации - эмитенте таких акций (акций, права на которые удостоверены такими депозитарными расписками) и совокупная доля его прямого и (или) косвенного участия в этой организации составляла не менее 25 процентов.

п. 14

В целях настоящей статьи налоговой базой по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период в соответствии с пунктами 6 - 13.2 настоящей статьи.

Налоговая база по каждой совокупности операций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, определяется отдельно с учетом положений настоящей статьи.

Налоговая база по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, может быть уменьшена на сумму убытка по операциям с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, рассчитанного в соответствии с положениями пункта 6 статьи 214.11 настоящего Кодекса.

п. 15

Сумма убытка по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, полученного по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, уменьшает налоговую базу по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные производные финансовые инструменты, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы.

Сумма убытка по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, полученного по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, после уменьшения налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные производные финансовые инструменты, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы, учитывается в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи и со статьей 220.1 настоящего Кодекса в пределах налоговой базы по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

Сумма убытка по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные производные финансовые инструменты, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы, полученного по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, после уменьшения налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, уменьшает налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

Сумма убытка по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные производные финансовые инструменты, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы, полученного по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, после уменьшения налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, и налоговой базы по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, учитывается в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи и со статьей 220.1 настоящего Кодекса в пределах налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке.

Сумма убытка по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых не являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные производные финансовые инструменты, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы, полученного по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, уменьшает налоговую базу по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке.

Сумма убытка по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых не являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные производные финансовые инструменты, базисным активом которых являются ценные бумаги или фондовые индексы, полученного по результатам указанных операций, совершенных в налоговом периоде, после уменьшения налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, учитывается в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи и со статьей 220.1 настоящего Кодекса в пределах налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке.

Если в налоговом периоде налогоплательщиком получен убыток по совокупности операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и убыток по совокупности операций с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, такие убытки учитываются раздельно в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи и со статьей 220.1 настоящего Кодекса.

Положения настоящего пункта применяются при определении налоговой базы по окончании налогового периода, а также в случае прекращения действия до окончания налогового периода последнего договора налогоплательщика, заключенного с лицом, выступающим налоговым агентом в соответствии с настоящей статьей.

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2010 № 395-ФЗ)

п. 16

Налогоплательщики, получившие убытки в предыдущих налоговых периодах по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, от операций с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, вправе уменьшить налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, соответственно в текущем налоговом периоде на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущие периоды).

При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и статьей 220.1 настоящего Кодекса.

Суммы убытка, полученные по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, перенесенные на будущие периоды, уменьшают налоговую базу соответствующих налоговых периодов по таким операциям.

Суммы убытка, полученные по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, перенесенные на будущие периоды, уменьшают налоговую базу соответствующих налоговых периодов по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке.

Не допускается перенос на будущие периоды убытков, полученных по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и по операциям с производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученных в предыдущих налоговых периодах убытков.

При этом убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен полностью или частично на следующий год из последующих девяти лет с учетом положений настоящего пункта.

Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие периоды производится в той очередности, в которой они понесены.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

Учет убытков в соответствии со статьей 220.1 настоящего Кодекса осуществляется налогоплательщиком при представлении налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос на будущие периоды убытков, полученных по операциям с указанными в абзаце восьмом пункта 12 настоящей статьи инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов, в порядке, установленном настоящей главой для ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.

п. 17

Налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, осуществляемым доверительным управляющим, определяется в порядке, установленном пунктами 6 - 15 настоящей статьи, с учетом требований настоящего пункта.

Суммы, уплаченные по договору доверительного управления доверительному управляющему в виде вознаграждения и компенсации произведенных им расходов по осуществленным операциям с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, учитываются как расходы, уменьшающие доходы от соответствующих операций.

При этом, если учредитель доверительного управления не является выгодоприобретателем по договору доверительного управления, такие расходы принимаются при исчислении финансового результата только у выгодоприобретателя.

Если договор доверительного управления предусматривает несколько выгодоприобретателей, распределение между ними доходов по операциям с ценными бумагами и (или) по операциям с производными финансовыми инструментами, осуществляемых доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя, осуществляется исходя из условий договора доверительного управления.

В случае, если при осуществлении доверительного управления совершаются операции с ценными бумагами, обращающимися и (или) не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и (или) с производными финансовыми инструментами, обращающимися и (или) не обращающимися на организованном рынке, а также если в процессе доверительного управления возникают иные виды доходов (в том числе доходы в виде дивидендов, процентов), налоговая база определяется отдельно по операциям с ценными бумагами, обращающимися или не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися или не обращающимися на организованном рынке, и по каждому виду дохода с учетом положений настоящей статьи.

При этом расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на уменьшение дохода по операциям с ценными бумагами, обращающимися или не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, или на уменьшение дохода по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися или не обращающимися на организованном рынке, или на уменьшение соответствующего вида дохода, распределяются пропорционально доле каждого вида дохода.

Отрицательный финансовый результат по отдельным операциям с ценными бумагами, осуществляемым доверительным управляющим в налоговом периоде, уменьшает финансовый результат по совокупности соответствующих операций.

При этом финансовый результат определяется раздельно по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

Отрицательный финансовый результат по отдельным операциям с производными финансовыми инструментами, осуществляемым доверительным управляющим в налоговом периоде, уменьшает финансовый результат по совокупности соответствующих операций.

При этом финансовый результат определяется раздельно по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, и по операциям с производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке.

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 02.11.2013 № 306-ФЗ)

п. 18

(Пункт утратил силу - Федеральный закон от 02.11.2013 № 306-ФЗ)

п. 19

Особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами устанавливаются статьями 214.3 и 214.4 настоящего Кодекса соответственно.

Особенности определения налоговой базы и учета убытков по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, открытом в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" (далее в настоящей главе - индивидуальный инвестиционный счет), устанавливаются статьей 214.9 настоящего Кодекса.

п. 20

Налоговая база по операциям с ценными бумагами, по операциям с производными финансовыми инструментами, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом по окончании налогового периода, если иное не установлено настоящей статьей или статьей 226.1 настоящего Кодекса.

Статья 219.2. Налоговые вычеты на долгосрочные сбережения граждан

Новая редакция с 01.01.2027 · 242-ФЗ от 26.07.2026

п. 1

В случаях, предусмотренных настоящей главой, при определении размера налоговых баз налогоплательщик имеет право на получение следующих налоговых вычетов на долгосрочные сбережения граждан, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей:

1) налоговый вычет в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, предусматривающему (предусматривающим) выплату негосударственной пенсии, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супруга (супруги), родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушек, бабушек и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством);

2) налоговый вычет в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде сберегательных взносов по договору (договорам) долгосрочных сбережений, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супруга (супруги), родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушек, бабушек и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и сберегательных взносов, уплаченных работодателем в пользу своего работника, являющегося одновременно вкладчиком по соответствующему договору долгосрочных сбережений и участником такого договора, при условии, что минимальный срок, который определяется с даты заключения соответствующего договора долгосрочных сбережений до даты обращения участника такого договора за назначением выплат по такому договору после наступления оснований для их назначения, составляет не менее десяти лет.

При этом в указанный минимальный срок договора долгосрочных сбережений, заключенного с переводом денежных (выкупных) сумм, засчитывается срок действия договора долгосрочных сбережений, прекращенного с таким переводом;

3) налоговый вычет в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на его индивидуальный инвестиционный счет, открытый начиная с 1 января 2024 года;

4) налоговый вычет в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, открытом начиная с 1 января 2024 года, определяемого в отношении доходов по таким операциям, перечисляемых непосредственно на такой индивидуальный инвестиционный счет;

5) налоговый вычет в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, заключенному (заключенным) им со страховой организацией с 1 января 2025 года на срок не менее минимального срока, равного десяти годам и определяемого с даты заключения соответствующего договора до даты первой выплаты по соответствующему договору, в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супруга (супруги), родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушек, бабушек и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством).

п. 2

Налоговые вычеты на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренные подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются с учетом следующих особенностей:

1) налоговые вычеты предоставляются в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения, в сумме уплаченных налогоплательщиком или его работодателем в налоговом периоде сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде взносов по договору добровольного страхования жизни и (или) в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, при условии, что такие договор негосударственного пенсионного обеспечения, договор долгосрочных сбережений, договор добровольного страхования жизни и (или) договор на ведение этого индивидуального инвестиционного счета были заключены в соответствующем налоговом периоде, либо были действительны в течение всего соответствующего налогового периода, либо были прекращены с переводом денежных (выкупных) сумм или всех активов, учитываемых на этом индивидуальном инвестиционном счете, соответственно в другой негосударственный пенсионный фонд или на другой индивидуальный инвестиционный счет, вновь открытый тому же физическому лицу в целях указанного перевода активов, а также при соблюдении следующих ограничений:

налоговые вычеты предоставляются в совокупной сумме не более 400 000 рублей за налоговый период, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом;

в случае, если совокупная сумма уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде указанных в абзаце первом настоящего подпункта взносов (денежных средств) превышает 400 000 рублей, совокупная сумма предоставляемых налоговых вычетов увеличивается исключительно на сумму уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде взносов по указанным в абзаце первом настоящего подпункта договорам, заключенным в пользу его детей (в том числе усыновленных), до достижения ими возраста 18 лет (возраста 24 лет, если дети (в том числе усыновленные) являются обучающимися по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), но не более чем до 500 000 рублей за налоговый период.

Положение настоящего абзаца не применяется при предоставлении налогоплательщику налоговых вычетов до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту - работодателю;

2) начиная с налогового периода, в котором в установленном порядке:

назначены выплаты по договору долгосрочных сбережений (за исключением случаев назначения выплат по такому договору до истечения минимального срока, определяемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи), предоставление налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, прекращается по такому договору и по иным договорам долгосрочных сбережений, заключенным до момента назначения выплат по такому договору, а также по договорам долгосрочных сбережений граждан, заключенным начиная с данного налогового периода с переводом денежных (выкупных) сумм, состоящих в том числе из сберегательных взносов, ранее уплаченных по прекращенным договорам долгосрочных сбережений граждан, заключенным до указанного в настоящем подпункте момента назначения выплат по такому договору;

прекращается договор на ведение индивидуального инвестиционного счета (за исключением случаев прекращения такого договора до истечения минимального срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, или с переводом всех активов, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, вновь открытый тому же физическому лицу в целях указанного перевода активов), предоставление налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, прекращается по такому договору и по иным договорам на ведение индивидуального инвестиционного счета, заключенным до момента прекращения такого договора;

осуществлена первая выплата по договору добровольного страхования жизни (за исключением случая выплат по такому договору до истечения минимального срока, определяемого в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи), предоставление налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращается по такому договору и по иным договорам добровольного страхования жизни, заключенным до момента первой выплаты по такому договору;

3) налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику при представлении налоговой декларации на основании документа, подтверждающего фактические взносы налогоплательщика по договору негосударственного пенсионного обеспечения, договору долгосрочных сбережений и (или) договору добровольного страхования жизни, а также фактические сберегательные взносы работодателя по договору долгосрочных сбережений, выдаваемого налогоплательщику негосударственным пенсионным фондом и (или) страховой организацией по форме и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и (или) документов, подтверждающих факт зачисления денежных средств на индивидуальный инвестиционный счет, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.

Налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику в порядке, установленном статьей 221.1 настоящего Кодекса, при наличии в налоговом органе сведений, подтверждающих фактические взносы налогоплательщика по договору негосударственного пенсионного обеспечения, договору долгосрочных сбережений, договору добровольного страхования жизни, фактические сберегательные взносы работодателя по договору долгосрочных сбережений и (или) факт зачисления денежных средств на индивидуальный инвестиционный счет.

Указанные сведения должны быть представлены налоговым агентом, негосударственным пенсионным фондом и (или) страховой организацией по формату, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в рамках обмена информацией в соответствии с правилами обмена информацией в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке.

было

Налоговые вычеты на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту - работодателю при условии наличия документов, подтверждающих его фактические взносы по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения и (или) договору (договорам) долгосрочных сбережений, и при условии, что взносы по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения и (или) договору (договорам) долгосрочных сбережений удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующий негосударственный пенсионный фонд таким работодателем;

стало

Налоговые вычеты на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту - работодателю при условии наличия документов, подтверждающих его фактические взносы по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, и при условии, что взносы по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующий негосударственный пенсионный фонд таким работодателем;

4) сберегательные взносы, уплаченные налогоплательщиком и (или) его работодателем по договору долгосрочных сбережений, учитываются в сумме налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что в течение срока действия такого договора долгосрочных сбережений налогоплательщик не являлся участником одновременно более трех договоров долгосрочных сбережений, за исключением случаев прекращения договора долгосрочных сбережений с переводом денежных (выкупных) сумм в другой негосударственный пенсионный фонд.

В случае несоблюдения предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта условия о количестве договоров долгосрочных сбережений по причине наличия договора (договоров) долгосрочных сбережений, по которому (которым) в течение срока его (сроков их) действия не уплачивались сберегательные взносы, налогоплательщик имеет право на получение соответствующего налогового вычета, если на дату представления соответствующей налоговой декларации или подачи заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, такой договор (такие договоры) долгосрочных сбережений прекращен (прекращены);

Если соответствующий налоговый вычет предоставляется работодателем в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 настоящего пункта, в случае несоблюдения предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта условия о количестве договоров долгосрочных сбережений по причине наличия договора (договоров) долгосрочных сбережений, по которому (которым) в течение срока его (сроков их) действия не уплачивались сберегательные взносы, налогоплательщик имеет право на получение соответствующего налогового вычета, если по состоянию на 28 февраля года, следующего за налоговым периодом, за который предоставляется налоговый вычет, такой договор (договоры) долгосрочных сбережений прекращен (прекращены);

5) денежные средства, внесенные на индивидуальный инвестиционный счет, учитываются в сумме налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что в течение срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета налогоплательщик не имел одновременно более двух других договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета, за исключением случаев прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета с переводом всех активов, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет.

В случае несоблюдения предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта условия о количестве договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета по причине наличия договора (договоров) на ведение индивидуального инвестиционного счета, на котором в течение срока его (сроков их) действия не учитывались денежные средства и (или) иные активы, налогоплательщик имеет право на получение соответствующего налогового вычета, если на дату представления соответствующей налоговой декларации или подачи заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, такой договор (такие договоры) на ведение индивидуального инвестиционного счета прекращен (прекращены);

6) в случае прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета до истечения срока, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи (за исключением случая расторжения договора по причинам, не зависящим от воли сторон), без перевода всех активов, учитываемых на этом индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, вновь открытый тому же физическому лицу в целях указанного перевода активов, сумма налога, не уплаченная налогоплательщиком в бюджет в связи с применением в отношении денежных средств, внесенных на указанный индивидуальный инвестиционный счет, налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм пеней;

7) если минимальный срок, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, а также иные условия, предусмотренные настоящим пунктом в отношении договоров долгосрочных сбережений, не соблюдаются (за исключением случая расторжения договора по причинам, не зависящим от воли сторон, случаев перевода денежных (выкупных) сумм в другой негосударственный пенсионный фонд или выплаты негосударственным пенсионным фондом по поручению налогоплательщика денежных средств медицинским организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим медицинскую деятельность, в счет оплаты дорогостоящего лечения, указанного в подпункте 1 пункта 6 статьи 36.41 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", не предусматривающих выплат налогоплательщику), сумма налога, не уплаченная налогоплательщиком в бюджет в связи с применением налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм пеней, за исключением случая, если налог уплачен в бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 213.1 настоящего Кодекса;

8) взносы, уплаченные налогоплательщиком по договору добровольного страхования жизни, учитываются в сумме налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что в течение срока действия такого договора налогоплательщик являлся выгодоприобретателем одновременно по не более чем трем договорам добровольного страхования жизни.

п. 3

Налоговый вычет на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей:

1) налоговый вычет предоставляется в размере не более 30 миллионов рублей по всем договорам на ведение индивидуального инвестиционного счета, прекращенным в одном налоговом периоде, по которым выполняется условие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта.

Налоговый агент обязан обеспечить соблюдение положений настоящего подпункта в отношении осуществляемых им выплат и заключенных им договоров;

2) налоговый вычет предоставляется налогоплательщику по окончании (прекращении) договора на ведение индивидуального инвестиционного счета при условии истечения минимального срока, равного десяти годам и определяемого с даты заключения такого договора;

3) налоговый вычет предоставляется налогоплательщику налоговым органом при представлении налогоплательщиком налоговой декларации либо при исчислении и удержании налога налоговым агентом при условии, что в течение срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета налогоплательщик не имел одновременно более двух других договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета, за исключением случаев прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета с переводом всех активов, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, вновь открытый тому же физическому лицу в целях такого перевода активов, если иное не установлено настоящей статьей.

В случае несоблюдения предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта условия о количестве договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета по причине наличия договора (договоров) на ведение индивидуального инвестиционного счета, на котором (которых) не учитывались денежные средства и (или) иные активы, налогоплательщик имеет право на получение соответствующего налогового вычета, если на дату представления соответствующей налоговой декларации или на дату исчисления налога налоговым агентом такой договор (такие договоры) на ведение индивидуального инвестиционного счета прекращен (прекращены).

Предоставление соответствующего налогового вычета налоговым агентом осуществляется при условии наличия у налогового агента справки налогового органа о соблюдении предусмотренного настоящим подпунктом условия о количестве договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета.

Налогоплательщик направляет в налоговый орган заявление о выдаче справки налогового органа о соблюдении предусмотренного настоящим подпунктом условия о количестве договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета.

Заявление должно быть рассмотрено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган указанного заявления в письменной форме, либо электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо через личный кабинет налогоплательщика.

В срок, указанный в абзаце четвертом настоящего подпункта, налоговый орган информирует налогоплательщика о результатах рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта, через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом), а также предоставляет налоговому агенту указанную в абзаце третьем настоящего подпункта справку налогового органа по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

4) налогоплательщик вправе получить налоговый вычет на основании его письменного заявления, представляемого налоговому агенту при прекращении договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, при исчислении и удержании налога таким налоговым агентом, при наличии у налогового агента предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта сведений о количестве договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета, полученных от налогового органа в рамках обмена информацией в соответствии с правилами обмена информацией в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке по формату, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании запроса такого налогового агента.

п. 4

В целях применения подпунктов 2 и 5 пункта 1, подпунктов 2, 6 и 7 пункта 2, подпункта 2 пункта 3 настоящей статьи, подпунктов 2 и 5 пункта 1 статьи 213 и абзаца девятого пункта 1 статьи 213.1 настоящего Кодекса минимальный срок, предусмотренный указанным абзацем и указанными подпунктами, исчисляется с даты заключения налогоплательщиком соответствующих договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, договора долгосрочных сбережений, право на получение периодической выплаты по которому возникает на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 36.40 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", либо договора добровольного страхования жизни и в зависимости от года заключения соответствующего договора составляет:

1) 5 лет - при заключении договора в 2024 - 2026 годах;

2) 6 лет - при заключении договора в 2027 году;

3) 7 лет - при заключении договора в 2028 году;

4) 8 лет - при заключении договора в 2029 году;

5) 9 лет - при заключении договора в 2030 году.

п. 5

Положения настоящей статьи не применяются в отношении физических лиц, имевших в течение хотя бы одного дня налогового периода, в котором получен соответствующий доход, статус иностранного агента.

Статья 227.1. Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации. Порядок уплаты налога

Новая редакция с 01.01.2027 · 242-ФЗ от 26.07.2026

п. 1
было

В порядке, установленном настоящей статьей, исчисляется сумма и уплачивается налог на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее в настоящей статье - патент), следующими категориями иностранных граждан, осуществляющих такую деятельность:

стало

В порядке, установленном настоящей статьей, исчисляется сумма и уплачивается налог на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина в Российской Федерации следующими категориями иностранных граждан, осуществляющих такую деятельность:

было

1) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

стало

1) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность иностранного гражданина на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее в настоящей статье - патент), у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

было

2) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

стало

2) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность иностранного гражданина на основании патента в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой;

добавлено

3) временно и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность иностранного гражданина у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или международными договорами Российской Федерации у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

п. 2
было

Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

стало

Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются иностранными гражданами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, за период действия патента в размере 1700 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

добавлено

Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются иностранными гражданами, указанными в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, за период действия патента в размере 1200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

добавлено

Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются иностранными гражданами, указанными в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, за количество месяцев соответственно временного пребывания, временного и (или) постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации в налоговом периоде в размере 1700 рублей за каждый полный или неполный месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

добавлено

Фиксированные авансовые платежи по налогу не уплачиваются указанными в абзаце третьем настоящего пункта лицами за месяцы, в течение которых такие лица осуществляли исключительно предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке и (или) трудовую деятельность иностранного гражданина в организациях, и (или) у индивидуальных предпринимателей (в рамках предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей), и (или) у нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и (или) у других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (в рамках соответствующей деятельности указанных нотариусов, адвокатов и (или) других лиц).

п. 3
было

Размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 настоящей статьи, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее в настоящей статье - региональный коэффициент), устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.

стало

Размеры фиксированных авансовых платежей, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее в настоящей статье - региональный коэффициент), устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.

добавлено

В отношении категорий иностранных граждан, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, региональный коэффициент может быть установлен законом субъекта Российской Федерации в повышенном размере.

добавлено

Размеры фиксированных авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате иностранными гражданами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в случае наличия у таких иностранных граждан детей, временно пребывающих, временно и (или) постоянно проживающих в Российской Федерации, находящихся на иждивении таких иностранных граждан и не достигших возраста 18 лет, в том числе усыновленных или находящихся под опекой (попечительством), увеличиваются на значение, определяемое как произведение числа, равного 50 процентам суммы, определяемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и количества указанных детей за каждый полный или неполный месяц их временного пребывания, временного и (или) постоянного проживания в Российской Федерации.

добавлено

Размер фиксированного авансового платежа по налогу, подлежащего уплате иностранным гражданином, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, в случае наличия иных членов семьи, временно пребывающих, временно и (или) постоянно проживающих в Российской Федерации и находящихся на иждивении указанного иностранного гражданина, также увеличивается на значение, определяемое как произведение числа, равного 50 процентам суммы, определяемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и количества данных лиц за каждый полный или неполный месяц их временного пребывания, временного и (или) постоянного проживания в Российской Федерации.

добавлено

В случае, если члены семьи, указанные в настоящем абзаце, находятся на иждивении нескольких иностранных граждан, уплачивающих фиксированный авансовый платеж по налогу в соответствии с настоящей статьей, размер фиксированного авансового платежа по налогу в связи с наличием на иждивении этих членов семьи увеличивается в порядке, установленном настоящим абзацем, только для одного из таких иностранных граждан по их выбору.

В случае, если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации не установлен, его значение принимается равным 1.

п. 4
было

Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

стало

Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, по месту осуществления ими трудовой деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

добавлено

Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками, указанными в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, по месту временного пребывания, временного и (или) постоянного проживания за количество месяцев соответственно временного пребывания, временного и (или) постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации в налоговом периоде в срок до окончания соответствующего налогового периода.

было

При этом в платежном документе налогоплательщиком указывается наименование платежа "Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа".

стало

При этом в платежном документе налогоплательщиком указывается наименование платежа "Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа", а также указываются дети и (или) лица (их фамилии, имена, отчества (при наличии) и даты рождения), указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, наличие которых на иждивении иностранного гражданина увеличивает размер его фиксированного авансового платежа в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи.

п. 5
было

Общая сумма налога с доходов налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, исчисляется ими с учетом уплаченных фиксированных авансовых платежей за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.

стало

Общая сумма налога с доходов налогоплательщиков, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, исчисляется ими с учетом уплаченных фиксированных авансовых платежей за период действия патента (для иностранных граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи) либо за количество месяцев временного пребывания, временного и (или) постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации (для иностранных граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи) в соответствующем налоговом периоде.

п. 6

Общая сумма налога с доходов налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, исчисляется налоговыми агентами и подлежит уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных такими налогоплательщиками за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Уменьшение исчисленной суммы налога производится в течение налогового периода только у одного налогового агента по выбору налогоплательщика при условии получения налоговым агентом от налогового органа по месту нахождения (месту жительства) налогового агента уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей.

Налоговый агент уменьшает исчисленную сумму налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих уплату фиксированных авансовых платежей, после получения от налогового органа уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

было

Налоговый орган направляет указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления налогового агента, при наличии в налоговом органе информации, полученной от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о факте заключения налоговым агентом с налогоплательщиком трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и выдачи налогоплательщику патента и при условии, что ранее применительно к соответствующему налоговому периоду такое уведомление налоговыми органами в отношении указанного налогоплательщика налоговым агентам не направлялось.

стало

Налоговый орган направляет указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления налогового агента, при условии, что ранее применительно к соответствующему налоговому периоду такое уведомление налоговыми органами в отношении указанного налогоплательщика налоговым агентам не направлялось.

п. 7
было

В случае, если сумма уплаченных за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам этого налогового периода исходя из фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику.

стало

В случае, если сумма уплаченных за период действия патента в налоговом периоде либо за количество месяцев временного пребывания, временного и (или) постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации в налоговом периоде фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам этого налогового периода исходя из фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику.

п. 8
было

Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, освобождаются от обязанности по представлению в налоговые органы налоговой декларации по налогу, за исключением случаев, если:

стало

Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, освобождаются от обязанности по представлению в налоговые органы налоговой декларации по налогу, за исключением случаев, если:

было

1) общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей за налоговый период;

стало

1) общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, превышает сумму уплаченных в соответствии с настоящей статьей фиксированных авансовых платежей за налоговый период;

было

2) налогоплательщик выезжает за пределы территории Российской Федерации до окончания налогового периода и общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей;

стало

2) налогоплательщик выезжает за пределы территории Российской Федерации до окончания налогового периода и общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная налогоплательщиком исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, указанной в подпунктах 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, превышает сумму уплаченных в соответствии с настоящей статьей фиксированных авансовых платежей;

было

3) патент аннулирован в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

стало

3) патент, разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство в Российской Федерации аннулированы в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Статья 427. Пониженные тарифы страховых взносов

Новая редакция с 01.01.2027 · 18-ФЗ от 11.02.2026

п. 1

Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются:

1) для хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям, участникам (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями;

2) для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер;

3) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;

4) для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений;

5) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

производство пищевых продуктов;

производство безалкогольных напитков, производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках;

производство текстильных изделий;

производство одежды;

производство кожи и изделий из кожи;

обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;

производство бумаги и бумажных изделий;

производство химических веществ и химических продуктов;

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки;

производство проволоки методом холодного волочения;

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

производство электрического оборудования;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

производство прочих транспортных средств и оборудования;

производство мебели;

производство музыкальных инструментов;

производство спортивных товаров;

производство игр и игрушек;

производство медицинских инструментов и оборудования;

производство изделий, не включенных в другие группировки;

ремонт и монтаж машин и оборудования;

сбор и обработка сточных вод;

сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;

строительство зданий;

строительство инженерных сооружений;

работы строительные специализированные;

техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);

торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;

деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта;

деятельность водного транспорта;

деятельность воздушного и космического транспорта;

складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;

деятельность почтовой связи и курьерская деятельность;

производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ;

деятельность в области телевизионного и радиовещания;

деятельность в сфере телекоммуникаций;

разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;

деятельность в области информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;

управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;

научные исследования и разработки;

деятельность ветеринарная;

деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

деятельность по обслуживанию зданий и территорий;

образование;

деятельность в области здравоохранения;

деятельность по уходу с обеспечением проживания;

предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;

деятельность учреждений культуры и искусства;

деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;

деятельность спортивных объектов;

деятельность спортивных клубов;

деятельность фитнес-центров;

деятельность в области спорта прочая;

ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;

деятельность по предоставлению прочих персональных услуг;

6) для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, - в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению;

7) для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);

8) для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения;

9) для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 - 48 пункта 2 статьи 346.43 настоящего Кодекса);

10) для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо для организаций, получивших статус участников Технополиса и созданных начиная с 1 января календарного года, предшествующего календарному году, в котором этими организациями подана заявка на внесение сведений в реестр участников Технополиса.

Организации, получившие статус участника Технополиса, применяют единый пониженный тариф страховых взносов при условии, что они не применяют специальных налоговых режимов, предусмотренных настоящим Кодексом;

11) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - участник свободной экономической зоны), в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - физические лица, занятые в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне).

В целях настоящего подпункта физическим лицом, занятым в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, признается лицо, заключившее трудовой договор с плательщиком - участником свободной экономической зоны, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией инвестиционного проекта, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта.

Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, утверждается плательщиком - участником свободной экономической зоны по согласованию с высшим исполнительным органом Республики Крым или высшим исполнительным органом города федерального значения Севастополя (в зависимости от места нахождения такого плательщика).

Высший исполнительный орган Республики Крым и высший исполнительный орган города федерального значения Севастополя в течение трех рабочих дней после внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении плательщика в указанный реестр либо записи о заключении с плательщиком, имеющим статус участника свободной экономической зоны, другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне представляют в электронном виде в налоговые органы информацию о согласованном с таким плательщиком перечне рабочих мест физических лиц, занятых в реализации соответствующего инвестиционного проекта в свободной экономической зоне.

В случае внесения участником свободной экономической зоны изменений в перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, указанная информация должна быть представлена высшим исполнительным органом Республики Крым или высшим исполнительным органом города федерального значения Севастополя в электронном виде в налоговые органы в течение трех рабочих дней после согласования таких изменений;

12) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - резидент территории опережающего развития);

13) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - резидент свободного порта Владивосток);

14) для организаций, включенных в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Плательщики, указанные в настоящем подпункте, применяют пониженные тарифы страховых взносов с учетом особенностей, установленных пунктом 11 настоящей статьи;

15) для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.

В целях настоящей статьи под анимационной аудиовизуальной продукцией понимается фильм, состоящий из специально созданных и двигающихся на экране рисованных или объемно-кукольных образов и объектов, создаваемых в том числе с использованием компьютерной графики;

16) для плательщиков, получивших статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов указанными плательщиками, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений;

17) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и соответствующих условиям, установленным пунктами 13.1, 13.2 и 13.3 настоящей статьи, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода;

18) для российских организаций, которые включены в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;

19) для организаций, зарегистрированных на территории Курильских островов после 1 января 2022 года;

20) для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческих отрядах (включенных в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, - в отношении данных выплат и вознаграждений;

21) для организаций, которые включены в реестр организаций, являющихся участниками промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям к промышленным кластерам, установленным Правительством Российской Федерации, являющихся одновременно сторонами специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Российская Федерация, заключенных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - реестр участников промышленных кластеров).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, осуществляются формирование и ведение реестра участников промышленных кластеров, а также устанавливается порядок формирования и ведения реестра участников промышленных кластеров, в том числе основания для включения организации в указанный реестр и исключения из него;

22) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 года № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях", в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июня 2023 года № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях" (далее - физические лица, занятые в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях).

В целях настоящего подпункта физическим лицом, занятым в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, признается лицо, заключившее трудовой договор с плательщиком - участником свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией инвестиционного проекта, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта.

Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, утверждается плательщиком - участником свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях по согласованию с управляющей компанией либо высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 года № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях".

Управляющая компания либо высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 года № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях", в течение трех рабочих дней после внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области или реестр участников свободной экономической зоны, осуществляющих деятельность на прилегающей территории, записи о включении плательщика в соответствующий реестр либо записи о заключении с таким плательщиком другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях представляют в электронной форме в налоговые органы информацию о согласованном с таким плательщиком перечне рабочих мест физических лиц, занятых в реализации соответствующего инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях.

В случае внесения участником свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях изменений в данный перечень указанная информация должна быть представлена управляющей компанией либо высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 года № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях", в электронной форме в налоговые органы в течение трех рабочих дней после согласования таких изменений;

23) для централизованных религиозных организаций и религиозных организаций, входящих в структуру централизованных религиозных организаций.

п. 2

Для плательщиков, указанных в подпунктах 1 - 16, 18 и 19 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2017 - 2022 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов в размере 0,0 процента свыше предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и следующие пониженные тарифы страховых взносов в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования:

1) для плательщиков, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи:

на обязательное пенсионное страхование в 2017 году - 8,0 процента, 2018 году - 13,0 процента, 2019 году - 20,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2017 году - 2,0 процента, 2018 году - 2,9 процента, 2019 году - 2,9 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), - 1,8 процента;

на обязательное медицинское страхование в 2017 году - 4,0 процента, 2018 году - 5,1 процента, 2019 году - 5,1 процента;

1.1) для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи:

на обязательное пенсионное страхование в течение 2017 - 2020 годов - 8,0 процента, в течение 2021 и 2022 годов - 6,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в течение 2017 - 2020 годов - 2,0 процента, в течение 2021 и 2022 годов - 1,5 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в течение 2017 - 2020 годов - 1,8 процента, в течение 2021 и 2022 годов - 1,5 процента;

на обязательное медицинское страхование в течение 2017 - 2020 годов - 4,0 процента, в течение 2021 и 2022 годов - 0,1 процента;

2) для плательщиков, указанных в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в течение 2017 - 2022 годов устанавливаются в размере 0 процентов;

3) для плательщиков, указанных в подпунктах 5 - 9 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2017 - 2018 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов.

Указанные в настоящем подпункте тарифы страховых взносов распространяются на плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.

Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 - 2022 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов;

4) для плательщиков, указанных в подпункте 10 пункта 1 настоящей статьи, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 14,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование - 0 процентов на период до 2022 года включительно;

5) для плательщиков, указанных в подпунктах 11 - 14, 19 пункта 1 настоящей статьи, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента на период до 2022 года включительно;

6) для плательщиков, указанных в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2018 - 2022 годов:

на обязательное пенсионное страхование - 8,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), - 1,8 процента;

на обязательное медицинское страхование - 4,0 процента;

7) для плательщиков, указанных в подпункте 16 пункта 1 настоящей статьи, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование устанавливаются в размере 0 процентов на период до 2022 года включительно;

8) для плательщиков, указанных в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2021 и 2022 годов:

на обязательное пенсионное страхование - 6,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента;

на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента.

п. 2.1

Для плательщиков, указанных в подпункте 17 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2021 и 2022 годов применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10,0 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10,0 процента;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0,0 процента;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,0 процента.

п. 2.2

Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 - 2026 годов, для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 и 2024 годов, для плательщиков, указанных в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 и 2024 годов и начиная с 2026 года и для плательщиков, указанных в подпунктах 11 - 15, 19 - 22 пункта 1 настоящей статьи, начиная с 2023 года применяются единый пониженный тариф страховых взносов в размере 0,0 процента свыше единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

2.2-1.

Для плательщиков, указанных в подпунктах 3 и 18 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2025 года применяются единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента свыше единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

2.2-2.

Для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, начиная с 2026 года и для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2027 - 2036 годов применяются единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента свыше единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15,0 процента в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

п. 2.3

Для плательщиков, указанных в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 - 2037 годов и для плательщиков, указанных в подпункте 16 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 - 2027 годов применяется единый пониженный тариф страховых взносов в размере 0,0 процента.

п. 2.4

Для плательщиков, указанных в подпунктах 10 и 17 пункта 1 настоящей статьи (за исключением плательщиков, указанных в пункте 13.2 настоящей статьи), применяется единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15,0 процента в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

п. 2.5

Для плательщиков, указанных в пункте 13.2 настоящей статьи, начиная с 2025 года применяется единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

п. 2.6

Для плательщиков, указанных в подпункте 23 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2025 - 2036 годов применяются единый пониженный тариф страховых взносов в размере 0,0 процента свыше единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

п. 3

Пониженные тарифы страховых взносов, установленные пунктами 2, 2.2, 2.2-1, 2.2-2, 2.4, 2.5, 2.6 настоящей статьи, применяются плательщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи, при выполнении условий, предусмотренных пунктами 4 - 18 настоящей статьи.

п. 4

Для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, необходимы:

осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности.

Под научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами подразумеваются работы по созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности изобретательство;

применение упрощенной системы налогообложения;

внесение в реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.

Реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и передается в налоговые органы не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному расчетному (отчетному) периоду организация не выполняет условия, установленные настоящим пунктом, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящем пункте.

п. 5

Для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 2, пунктами 2.2, 2.2-1 и 2.2-2 настоящей статьи, являются:

получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, или свидетельства, удостоверяющего регистрацию организации в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны;

по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы:

от реализации экземпляров разработанных, адаптированных и (или) модифицированных данной организацией либо лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией, программ для ЭВМ, баз данных (далее в настоящей статье - собственные программы для ЭВМ, базы данных);

от передачи исключительных прав на собственные программы для ЭВМ, базы данных;

от предоставления данной организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет") (за исключением доходов от предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных (в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через сеть "Интернет"), если такие права состоят в получении возможности размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети "Интернет", осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки);

от предоставления данной организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей статье - сеть "Интернет") (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях лиц, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного лицом, оказывающим услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);

от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники) (далее в настоящей статье - заказные программы для ЭВМ, базы данных);

от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению собственных программ для ЭВМ, баз данных и заказных программ для ЭВМ, баз данных;

от оказания услуг (выполнения работ) по разработке (включая тестирование и сопровождение) программно-аппаратных комплексов при наличии документа, подтверждающего отнесение предусмотренных договором услуг (работ) к разработке программно-аппаратных комплексов и выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти, а также по адаптации, модификации, тестированию и сопровождению программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

от реализации разработанных данной организацией программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

от оказания данной организацией услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по распространению рекламной информации в сети "Интернет" и (или) получению доступа к такой информации;

от оказания услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по предоставлению доступа к аудиовизуальным произведениям и (или) сообщениям телепередач на аудиовизуальном сервисе, включенном в реестр аудиовизуальных сервисов;

от оказания услуг и (или) предоставления прав использования, заключающихся в предоставлении доступа к отдельным фонограммам, совокупности фонограмм, объектам авторского и смежных прав, связанных с фонограммами, с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных);

от оказания услуг в сети "Интернет" с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по размещению и (или) продвижению предложений, объявлений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав, предложений о трудоустройстве, услуг по осуществлению поиска таких предложений, объявлений (доступа к таким предложениям, объявлениям) и (или) по заключению договоров (за исключением доходов от оказания услуг, указанных в настоящем абзаце, если эти услуги состоят в предоставлении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; от оказания данной организацией услуг, указанных в настоящем абзаце, если такие услуги состоят в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях лиц, оказывающих услуги в указанной сфере и осуществить поиск таких предложений по заданным параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного лицом, оказывающим услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);

от оказания данной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, услуг по предоставлению доступа к электронной образовательной и (или) просветительской информации (сервисам).

В целях настоящего пункта сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 и пункте 4.1 статьи 271 настоящего Кодекса, а также доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании доходов, указанных в настоящем пункте.

Пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2, пунктами 2.2, 2.2-1 и 2.2-2 настоящей статьи, применяются организациями, выполняющими по итогам отчетного (расчетного) периода условие о доле доходов, установленное настоящим пунктом, начиная с 1-го числа месяца, в котором получен документ, указанный в абзаце втором настоящего пункта.

В случае, если по итогам расчетного периода данная организация не выполняет условие о доле доходов, установленное настоящим пунктом, а также в случае лишения ее государственной аккредитации либо статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны данная организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2, пунктами 2.2, 2.2-1 и 2.2-2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленному условию, либо данная организация лишена государственной аккредитации, либо в реестр резидентов особой экономической зоны внесена запись о лишении данной организации статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны.

Вне зависимости от выполнения иных условий, установленных настоящим пунктом, тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 1.1 пункта 2, пунктами 2.2, 2.2-1 и 2.2-2 настоящей статьи, не подлежат применению:

организациями, созданными в результате реорганизации (кроме преобразования) или реорганизованными в форме присоединения к ним другого юридического лица либо выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц после 1 июля 2022 года;

организациями (в том числе кредитными организациями), в которых прямо и (или) косвенно участвует Российская Федерация и доля такого участия составляет не менее 50 процентов, за исключением организаций, которые соответствуют критериям, установленным Правительством Российской Федерации.

В случае снижения доли прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации в таких организациях, выполняющих иные условия, установленные настоящим пунктом, такие организации применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2, пунктами 2.2, 2.2-1 и 2.2-2 настоящей статьи, начиная с 1-го числа месяца, в котором указанная доля участия Российской Федерации составила менее 50 процентов, а в случае увеличения доли прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации в таких организациях они лишаются права применять указанные пониженные тарифы страховых взносов начиная с 1-го числа месяца, в котором доля участия Российской Федерации составила 50 процентов или более;

организациями, имеющими статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В целях настоящего пункта лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией, признается лицо, которое прямо участвует в данной организации, либо в котором прямо участвует данная организация, либо в котором и в данной организации прямо участвует третье лицо и доля участия во всех случаях составляет более 50 процентов.

Указанным лицом не может быть иностранная организация (за исключением иностранной организации, контролирующим лицом которой является российская организация или гражданин Российской Федерации) либо иностранный гражданин или лицо без гражданства.

п. 6

Для плательщиков, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный указанным подпунктом, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, а также если организация или индивидуальный предприниматель превысили за налоговый период ограничение по доходам, указанное в абзаце втором подпункта 3 пункта 2 настоящей статьи, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишается права применять установленные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала расчетного (отчетного) периода, в котором допущено это несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.

п. 7

Плательщики, указанные в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2, пунктом 2.2 или 2.2-2 настоящей статьи, при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по таким тарифам, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов:

доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 настоящего Кодекса (далее - целевые поступления);

доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса (далее - гранты);

доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзацах сорок седьмом, сорок восьмом, пятьдесят первом - пятьдесят девятом подпункта 5 пункта 1 настоящей статьи;

доходы, получаемые некоммерческими организациями по соглашению о трудоустройстве инвалидов с работодателем, которому установлена квота для приема на работу инвалидов.

Общий объем доходов определяется плательщиками, указанными в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса.

Контроль за соблюдением условий, установленных настоящим пунктом, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой некоммерческими организациями в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса.

Информация о случаях несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", представляется в налоговые органы в форме электронного документа в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному периоду организация не выполняет условия, установленные настоящим пунктом, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2, пунктом 2.2 или 2.2-2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящем пункте.

При определении объема доходов организации для проверки соответствия выполнения организацией условий, установленных настоящим пунктом, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов.

п. 8

Плательщики, указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2, пунктом 2.2 или 2.2-2 настоящей статьи, при условии:

применения упрощенной системы налогообложения;

соответствия деятельности благотворительной организации целям, предусмотренным ее учредительными документами.

Информация о случаях несоответствия деятельности благотворительной организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", представляется в налоговые органы в форме электронного документа в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному периоду организация не выполняет условия, установленные настоящим пунктом, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2, пунктом 2.2 или 2.2-2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящем пункте.

п. 9

Плательщики, указанные в подпункте 10 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2, пунктом 2.4 настоящей статьи, в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - участник проекта), либо участника Технополиса начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен статус участника проекта либо участника Технополиса.

Участник Технополиса представляет в налоговый орган по месту учета в электронной форме расчет совокупного размера полученной выручки в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 145.2 настоящего Кодекса, в срок не позднее 20-го января года, следующего за истекшим календарным годом, в котором применялся единый пониженный тариф страховых взносов.

В случае, если совокупный размер полученной выручки превысил 1 миллиард рублей до истечения соответствующего календарного года, последний расчет совокупного размера полученной выручки представляется не позднее 20-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором произошло указанное превышение совокупного размера полученной выручки.

Пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2, пунктом 2.4 настоящей статьи, не применяются для участника проекта с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором совокупный размер прибыли участника проекта превысил 300 миллионов рублей.

Указанный совокупный размер прибыли рассчитывается в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил 1 миллиард рублей.

Информацию о получении и об утрате организациями статуса участника проекта в налоговые органы представляет организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

Единый пониженный тариф страховых взносов, предусмотренный пунктом 2.4 настоящей статьи, не применяется для участника Технополиса с 1-го числа квартала, в котором размер полученной этим участником Технополиса выручки, рассчитанный нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором получен статус участника Технополиса, превысил 1 миллиард рублей.

В случае утраты статуса участника Технополиса единый пониженный тариф страховых взносов, предусмотренный пунктом 2.4 настоящей статьи, не применяется для участника Технополиса с 1-го числа месяца, в котором утрачен указанный статус.

Информацию о получении и об утрате организациями статуса участника Технополиса в налоговые органы представляет специализированная организация, определенная Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 253-ФЗ "О Военном инновационном технополисе "Эра" Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

Для организаций, утративших статус участника проекта, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2, пунктом 2.4 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, в котором организация утратила статус участника проекта или участника Технополиса.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период, в котором произошло превышение, указанное в абзаце третьем или четвертом настоящего пункта, или в котором плательщик страховых взносов утратил статус участника проекта либо участника Технополиса, за исключением случая утраты плательщиком страховых взносов статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" по истечении десяти лет со дня получения такого статуса, подлежит восстановлению исходя из тарифов страховых взносов, установленных для этого расчетного (отчетного) периода пунктом 2 или 3 статьи 425 настоящего Кодекса, и уплате в установленном порядке с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов с начислением соответствующих сумм пеней.

п. 10

Плательщики, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, получившие статус участника свободной экономической зоны до 1 января 2018 года, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника свободной экономической зоны начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.

было

Плательщики, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, получившие статус участника свободной экономической зоны начиная с 1 января 2018 года, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, но не ранее чем с 1 января 2020 года.

стало

Организации, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, получившие статус участника свободной экономической зоны в период с 1 января 2018 года до 1 апреля 2026 года, а также индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, получившие статус участника свободной экономической зоны начиная с 1 января 2018 года, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, но не ранее чем с 1 января 2020 года.

При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются таким участником свободной экономической зоны до окончания срока существования свободной экономической зоны при условии, если разница между суммой страховых взносов, исчисленной исходя из тарифов страховых взносов, установленных пунктом 2 или 3 статьи 425 настоящего Кодекса, и суммой страховых взносов, исчисленной с применением пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 или пунктом 2.2 настоящей статьи соответственно, определяемая участником свободной экономической зоны нарастающим итогом с начала применения пониженных тарифов страховых взносов, не превышает величину, равную объему осуществленных капитальных вложений за аналогичный период, умноженную на коэффициент, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации в зависимости от вида экономической деятельности, осуществляемого участником свободной экономической зоны.

С 1-го числа месяца, в котором возникло такое превышение, до 1-го числа месяца, в котором такое превышение устранено, вместо пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, применяются тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2 или 3 статьи 425 настоящего Кодекса.

было

Высший исполнительный орган Республики Крым и высший исполнительный орган города федерального значения Севастополя не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, представляют в электронном виде в налоговые органы сведения об осуществленных за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода плательщиками, получившими статус участника свободной экономической зоны начиная с 1 января 2018 года, капитальных вложениях.

стало

Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, представляют в электронном виде в налоговые органы сведения об осуществленных за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода плательщиками, указанными в абзаце втором настоящего пункта, капитальных вложениях.

было

При этом в целях настоящего пункта понятие "капитальные вложения" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

стало

При этом в целях абзаца второго настоящего пункта понятие "капитальные вложения" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Для плательщиков, утративших статус участника свободной экономической зоны, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен такой статус.

В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма страховых взносов подлежит восстановлению исходя из тарифов страховых взносов, установленных для этого расчетного (отчетного) периода пунктом 2 или 3 статьи 425 настоящего Кодекса, и уплате за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне без соответствующих пеней в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов.

добавлено

Организации, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, получившие статус участника свободной экономической зоны начиная с 1 апреля 2026 года, применяют единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, до окончания срока существования свободной экономической зоны при условии выполнения ими требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 56.1 настоящего Кодекса, и условия, предусмотренного пунктом 4 статьи 56.1 настоящего Кодекса.

добавлено

При невыполнении этими организациями требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 56.1 настоящего Кодекса, и (или) условия, предусмотренного пунктом 4 статьи 56.1 настоящего Кодекса, единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, не применяются начиная с 1-го числа расчетного периода, приходящегося на календарный год, непосредственно следующий за календарным годом, по состоянию на 31 декабря которого установлено невыполнение таких требований и (или) указанного условия.

добавлено

Единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, применяются этими организациями в последующих расчетных периодах при условии, что расчетный период приходится на календарный год, непосредственно следующий за календарным годом, по состоянию на 31 декабря которого такие требования и указанное условие выполняются.

п. 10.1

Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, или статуса резидента свободного порта Владивосток либо в течение двенадцати лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего развития, за исключением резидента территории опережающего развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

Плательщики страховых взносов, получившие после 1 января 2023 года статус резидента территории опережающего развития (международной территории опережающего развития), расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, или статус резидента свободного порта Владивосток, применяют единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, в течение десяти лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик уведомил налоговый орган об использовании права на применение единых пониженных тарифов страховых взносов.

Плательщик вправе представить в налоговый орган уведомление об использовании права на применение единых пониженных тарифов страховых взносов по форме, формату и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех лет со дня получения статуса резидента территории опережающего развития (международной территории опережающего развития), расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, или статуса резидента свободного порта Владивосток.

В случае, если плательщик не представил уведомление об использовании права на применение единых пониженных тарифов страховых взносов до истечения периода представления указанного уведомления, единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, применяются таким плательщиком в течение десяти лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает период представления указанного уведомления.

Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.

В целях настоящего пункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего развития или резидентом свободного порта Владивосток при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее в настоящем пункте - соглашение об осуществлении деятельности).

При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" ведение реестра резидентов свободного порта Владивосток, организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", представляют в налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене, информацию о получении и об утрате плательщиком страховых взносов статуса резидента территории опережающего развития или статуса резидента свободного порта Владивосток, а также информацию об изменении перечня рабочих мест плательщика, относящихся к новым рабочим местам.

Для плательщиков, утративших статус резидента территории опережающего развития или статус резидента свободного порта Владивосток, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен соответствующий статус.

Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2, пункте 2.2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего развития (за исключением резидента территории опережающего развития (международной территории опережающего развития), расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего развития, если иное не установлено настоящим пунктом.

Правительство Российской Федерации устанавливает критерии оценки созданных до 1 января 2022 года территорий опережающего развития (за исключением территорий опережающего развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) и порядок ее проведения в целях продления до 31 декабря 2024 года включительно периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2, пункте 2.2 настоящей статьи.

Проведение указанной оценки, утверждение порядка ведения реестра таких территорий опережающего развития (за исключением территорий опережающего развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) и ведение указанного реестра осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области создания и функционирования территорий опережающего развития в Российской Федерации, за исключением Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.

Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2, пункте 2.2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа (за исключением резидента международной территории опережающего развития), резидента свободного порта Владивосток, получивших соответствующий статус не позднее 31 декабря 2025 года, при условии, что объем инвестиций в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности составляет не менее:

500 тысяч рублей - для резидента территории опережающего развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа;

500 тысяч рублей - для резидента свободного порта Владивосток.

Плательщик страховых взносов, получивший до 1 января 2023 года статус резидента территории опережающего развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, или статус резидента свободного порта Владивосток и применяющий единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, вправе однократно представить в налоговый орган уведомление о приостановлении применения единых пониженных тарифов страховых взносов (далее в настоящем пункте - приостановление) на срок, не превышающий трех лет.

Приостановление действует начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик представил в налоговый орган соответствующее уведомление.

В течение срока действия приостановления плательщик исчисляет страховые взносы исходя из единых тарифов страховых взносов, установленных пунктом 3 статьи 425 настоящего Кодекса.

До окончания срока действия приостановления плательщик вправе подать в налоговый орган уведомление о возобновлении применения единых пониженных тарифов страховых взносов (далее в настоящем пункте - возобновление).

После окончания срока действия приостановления плательщик применяет единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заканчивается срок действия приостановления, указанный в уведомлении о приостановлении, либо начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик представил в налоговый орган уведомление о возобновлении, в течение срока, определяемого как разница между десятью годами и сроком, истекшим со дня получения плательщиком статуса резидента территории опережающего развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, или статуса резидента свободного порта Владивосток до начала действия приостановления.

Форма и формат представления в электронной форме уведомления о приостановлении (возобновлении) применения единых пониженных тарифов страховых взносов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Единые пониженные тарифы страховых взносов, указанные в пункте 2.2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента международной территории опережающего развития при условии, что объем инвестиций в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности составляет не менее 500 миллионов рублей.

добавлено

Организациями, указанными в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, получившими статус резидента территории опережающего развития (международной территории опережающего развития) или статус резидента свободного порта Владивосток начиная с 1 апреля 2026 года, при невыполнении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 56.1 настоящего Кодекса, и (или) условия, предусмотренного пунктом 4 статьи 56.1 настоящего Кодекса, единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, не применяются начиная с 1-го числа расчетного периода, приходящегося на календарный год, непосредственно следующий за календарным годом, по состоянию на 31 декабря которого установлено невыполнение таких требований и (или) указанного условия.

добавлено

Единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, применяются этими организациями в пределах периода их применения, установленного настоящим пунктом, в последующих расчетных периодах при условии, что расчетный период приходится на календарный год, непосредственно следующий за календарным годом, по состоянию на 31 декабря которого такие требования и указанное условие выполняются.

п. 11

Пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, и единый пониженный тариф страховых взносов, установленный пунктом 2.2 настоящей статьи (далее в настоящем пункте - пониженные тарифы), для плательщиков, указанных в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи (далее в настоящем пункте - плательщики), применяются с учетом следующих особенностей:

1) пониженные тарифы применяются плательщиками, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (далее в настоящем пункте - реестр) начиная с 1 января 2018 года;

2) пониженные тарифы применяются плательщиками в течение десяти лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такой плательщик был включен в реестр;

3) (Подпункт утратил силу - Федеральный закон от 29.11.2021 № 381-ФЗ)

4) в случае исключения плательщиков из реестра пониженные тарифы не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик был исключен из реестра.

При этом в случае исключения плательщика из реестра до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате без соответствующих пеней за весь период реализации инвестиционного проекта в Особой экономической зоне в Калининградской области.

Сумма страховых взносов, исчисленная исходя из тарифов страховых взносов, установленных пунктом 2 или 3 статьи 425 настоящего Кодекса, с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик был исключен из реестра;

5) пониженные тарифы применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.

В целях применения настоящего подпункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое организациями, включенными в реестр, при реализации инвестиционного проекта на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее в настоящем подпункте - новое рабочее место).

При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, заключившее трудовой договор с организацией, включенной в реестр, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией указанного инвестиционного проекта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта.

было

Перечень рабочих мест плательщиков, относящихся к новым рабочим местам, утверждается плательщиками до начала применения в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах, пониженных тарифов страховых взносов по согласованию с администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области и налоговым органом по месту нахождения плательщиков.

стало

Перечень рабочих мест плательщиков, относящихся к новым рабочим местам, утверждается плательщиками до начала применения в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах, пониженных тарифов страховых взносов по согласованию с администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области и налоговым органом по месту нахождения плательщиков;

добавлено

6) плательщиками, включенными в реестр начиная с 1 апреля 2026 года, при невыполнении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 56.1 настоящего Кодекса, и (или) условия, предусмотренного пунктом 4 статьи 56.1 настоящего Кодекса, единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, не применяются начиная с 1-го числа расчетного периода, приходящегося на календарный год, непосредственно следующий за календарным годом, по состоянию на 31 декабря которого установлено невыполнение таких требований и (или) указанного условия.

добавлено

Единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, применяются плательщиками в пределах периода их применения, установленного подпунктом 2 настоящего пункта, в последующих расчетных периодах при условии, что расчетный период приходится на календарный год, непосредственно следующий за календарным годом, по состоянию на 31 декабря которого такие требования и указанное условие выполняются.

п. 12

Для плательщиков, указанных в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, являются:

1) для вновь созданных организаций:

доля доходов от реализации экземпляров анимационной аудиовизуальной продукции, передачи исключительных прав на анимационную аудиовизуальную продукцию, предоставления прав использования анимационной аудиовизуальной продукции по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, предоставляемых на производство, продвижение, прокат и показ анимационной аудиовизуальной продукции, по итогам расчетного (отчетного) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

получение документа, подтверждающего нахождение плательщика в реестре организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.

Форма указанного документа утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии;

среднесписочная численность работников за расчетный (отчетный) период составляет не менее семи человек;

среднесписочная численность работников за соответствующий расчетный (отчетный) период составляет не менее среднесписочной численности работников за предшествующий ему расчетный (отчетный) период;

годовой объем выручки от реализации произведенной анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, исчисленной в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, за соответствующий расчетный период на 10 процентов больше годового объема выручки от реализации произведенной анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, исчисленной в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, за предшествующий ему расчетный период;

2) для организаций, не являющихся вновь созданными:

доля доходов от реализации экземпляров анимационной аудиовизуальной продукции, передачи исключительных прав на анимационную аудиовизуальную продукцию, предоставления прав использования анимационной аудиовизуальной продукции по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, предоставляемых на производство, продвижение, прокат и показ анимационной аудиовизуальной продукции, по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

получение документа, подтверждающего нахождение плательщика в реестре организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.

Форма указанного документа утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии;

средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, составляет не менее семи человек;

средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за соответствующий расчетный (отчетный) период составляет не менее средней численности работников за предшествующий ему расчетный (отчетный) период;

годовой объем выручки от реализации произведенной анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, исчисленной в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, за соответствующий расчетный период на 10 процентов больше годового объема выручки от реализации произведенной анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказания услуг (выполнения работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, исчисленной в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, за предшествующий ему расчетный период.

п. 13

Реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, ведется в целях реализации положений подпункта 6 пункта 2, пункта 2.2 настоящей статьи.

Реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии, в установленном им порядке.

Информация о нахождении организации, осуществляющей производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, в указанном реестре представляется в налоговые органы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии, в электронной форме в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

Указанная информация передается в налоговые органы не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

В целях пункта 12 настоящей статьи сумма доходов определяется в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса по данным налогового учета организации, осуществляющей производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода указанная организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное пунктом 12 настоящей статьи, а также в случае исключения ее из реестра организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, указанная организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям или произошло исключение из данного реестра.

Перечень документов, необходимых для включения организации в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, порядок их представления, а также порядок и основания включения (исключения) указанных организаций в реестр организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере кинематографии.

Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 12 настоящей статьи, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой организациями, осуществляющими производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса.

п. 13.1

Для плательщиков, указанных в подпункте 17 пункта 1 настоящей статьи, основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктами 2.1, 2.4 настоящей статьи, применяются в случае соответствия плательщика применимым к нему условиям, предусмотренным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса.

Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков признается основным видом экономической деятельности, если класс 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности указан в качестве основного вида экономической деятельности плательщика в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В случае несоответствия плательщика хотя бы одному из применимых к нему условий, установленных подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса, такой плательщик лишается права на применение пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.4 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям.

При этом сумма страховых взносов, исчисленная с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, исходя из тарифов страховых взносов, установленных пунктом 2 или 3 статьи 425 настоящего Кодекса, с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов, подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.

п. 13.2

Для плательщиков, указанных в подпункте 17 пункта 1 настоящей статьи, основным видом экономической деятельности которых является один из видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением производства напитков, производства табачных изделий, производства кокса и нефтепродуктов, металлургического производства, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, условиями применения единого пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного пунктом 2.5 настоящей статьи, являются:

соответствующий вид экономической деятельности указан в качестве основного вида экономической деятельности в едином государственном реестре юридических лиц либо едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов, определяемых в порядке, установленном главой 23, 25, 26.1 или 26.2 настоящего Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В случае несоответствия плательщика условиям, установленным настоящим пунктом, такой плательщик лишается права на применение единого пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного пунктом 2.5 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям.

п. 13.3

Для плательщиков, указанных в подпункте 17 пункта 1 настоящей статьи (за исключением плательщиков, указанных в пунктах 13.1 и 13.2 настоящей статьи), основным видом экономической деятельности которых является один из видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, условиями применения единого пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного пунктом 2.4 настоящей статьи, являются:

соответствующий вид экономической деятельности указан в качестве основного вида экономической деятельности в едином государственном реестре юридических лиц либо едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов, определяемых в порядке, установленном главой 23, 25, 26.1 или 26.2 настоящего Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В случае несоответствия плательщика условиям, установленным настоящим пунктом, такой плательщик лишается права на применение единого пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного пунктом 2.4 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям.

п. 14

Для плательщиков, указанных в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 8 пункта 2, пунктами 2.2 и 2.2-1 настоящей статьи, применяются при условии, что по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы:

от реализации услуг (работ) по проектированию и (или) разработке электронной компонентной базы (электронных модулей), электронной (радиоэлектронной) продукции и (или) материалов и технологий для производства электронной компонентной базы (электронных модулей) в соответствии с перечнем таких материалов и технологий, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

от реализации услуг (работ) по производству электронной (радиоэлектронной) продукции по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и (или) по производству электронной компонентной базы (электронных модулей);

от передачи исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и (или) предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных при проектировании и (или) разработке электронной компонентной базы (электронных модулей) и (или) электронной (радиоэлектронной) продукции;

от реализации организацией электронной компонентной базы (электронных модулей), произведенной на основе собственных разработок или разработок лица, входящего в одну группу лиц с данной организацией;

от реализации (передачи в аренду) произведенной на основе собственных разработок электронной (радиоэлектронной) продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

от реализации произведенного организацией оборудования для производства электронной компонентной базы (электронных модулей), электронной (радиоэлектронной) продукции в соответствии с перечнем такого оборудования, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и (или) от реализации услуг (работ) по проектированию и (или) разработке такого оборудования;

от реализации услуг (работ) по ремонту и (или) техническому обслуживанию произведенной на основе собственных разработок электронной (радиоэлектронной) продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В целях настоящего пункта сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 и пункте 4.1 статьи 271 настоящего Кодекса, а также доходы от уступки права требования долга, возникшего при признании доходов, указанных в настоящем пункте.

Пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 8 пункта 2, пунктами 2.2 и 2.2-1 настоящей статьи, применяются организациями, выполняющими по итогам отчетного (расчетного) периода условие о доле доходов, установленное настоящим пунктом, начиная с 1-го числа месяца, в котором плательщик включен в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности.

В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода организация не выполняет условие, установленное настоящим пунктом, а также в случае ее исключения из реестра организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 8 пункта 2, пунктами 2.2 и 2.2-1 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленному условию либо произошло исключение из указанного реестра.

В целях настоящего пункта лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией, признается лицо, которое прямо участвует в данной организации, либо в котором прямо участвует данная организация, либо в котором и в данной организации прямо участвует третье лицо, и при этом доля участия во всех случаях составляет более 50 процентов.

Указанным лицом не может быть иностранная организация (за исключением иностранной организации, контролирующим лицом которой является российская организация или гражданин Российской Федерации) либо иностранный гражданин или лицо без гражданства.

Порядок формирования и ведения реестра организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, в том числе основания для включения организации в указанный реестр и исключения из него, требования к организациям для целей включения в указанный реестр, устанавливается Правительством Российской Федерации.

п. 15

Пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 5 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, применяются плательщиками, указанными в подпункте 19 пункта 1 настоящей статьи, в течение периода использования такими плательщиками права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в соответствии со статьей 246.3 настоящего Кодекса либо в течение двадцати лет, но не позднее 31 декабря 2046 года начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик, указанный в подпункте 19 пункта 1 настоящей статьи, применяющий упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 настоящего Кодекса, впервые уведомил налоговый орган об использовании права на применение пониженных тарифов страховых взносов.

Форма такого уведомления и формат его представления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае утраты организацией в соответствии с пунктом 3 статьи 246.3 настоящего Кодекса права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 5 пункта 2, пунктом 2.2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором утрачено указанное право на освобождение от исполнения обязанностей, и сумма страховых взносов с начала такого расчетного периода подлежит восстановлению исходя из тарифов страховых взносов, установленных пунктом 2 или 3 статьи 425 настоящего Кодекса, и уплате в установленном порядке с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов с уплатой соответствующих пеней.

Пониженные тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2.2 настоящей статьи, применяются плательщиком, указанным в подпункте 19 пункта 1 настоящей статьи, применяющим упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 настоящего Кодекса, при одновременном соблюдении условий, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2 статьи 246.3 настоящего Кодекса.

В случае невыполнения плательщиком, указанным в подпункте 19 пункта 1 настоящей статьи, применяющим упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 настоящего Кодекса, одного из условий, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2 статьи 246.3 настоящего Кодекса, либо в случае перехода на иной режим налогообложения, за исключением общего режима налогообложения, такой плательщик лишается права применять тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2.2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие указанным условиям либо осуществлен переход на иной режим налогообложения, за исключением общего режима налогообложения, и сумма страховых взносов с начала такого расчетного периода подлежит восстановлению исходя из тарифов страховых взносов, установленных пунктом 3 статьи 425 настоящего Кодекса, и уплате в установленном порядке с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов с уплатой соответствующих пеней.

Организация, перешедшая с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, в том числе в связи с утратой права на применение упрощенной системы налогообложения, ранее применявшая пониженные тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2.2 настоящей статьи для плательщиков, указанных в подпункте 19 пункта 1 настоящей статьи, продолжает применять такие пониженные тарифы страховых взносов до истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.

В случае невыполнения плательщиком, указанным в подпункте 19 пункта 1 настоящей статьи, перешедшим с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, одного из условий, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2 статьи 246.3 настоящего Кодекса, либо в случае перехода на иной режим налогообложения такой плательщик лишается права применять тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2.2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие указанным условиям либо осуществлен переход на иной режим налогообложения, и сумма страховых взносов с начала такого расчетного периода подлежит восстановлению исходя из тарифов страховых взносов, установленных пунктом 3 статьи 425 настоящего Кодекса, и уплате в установленном порядке с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов с уплатой соответствующих пеней.

п. 16

Плательщики, указанные в подпункте 21 пункта 1 настоящей статьи, применяют единые пониженные тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2.2 настоящей статьи, в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, при условии ведения раздельного учета выплат в пользу указанных лиц и выплат другим лицам в отношении иной деятельности, к которой применяются единые тарифы страховых взносов, установленные пунктом 3 статьи 425 настоящего Кодекса.

Единые пониженные тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2.2 настоящей статьи, применяются начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик был включен в реестр участников промышленных кластеров.

При этом единые пониженные тарифы страховых взносов применяются участником промышленного кластера до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не более семи лет и при условии, что разница между суммой страховых взносов, исчисленной исходя из единых тарифов страховых взносов, установленных пунктом 3 статьи 425 настоящего Кодекса, и суммой страховых взносов, исчисленной с применением единых пониженных тарифов страховых взносов, установленных пунктом 2.2 настоящей статьи, определяемая участником промышленного кластера нарастающим итогом с начала применения единых пониженных тарифов страховых взносов, не превышает величину, равную объему осуществленных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, за аналогичный период.

С 1-го числа месяца, в котором возникло такое превышение, вместо единых пониженных тарифов страховых взносов, установленных пунктом 2.2 настоящей статьи, применяются единые тарифы страховых взносов, установленные пунктом 3 статьи 425 настоящего Кодекса.

В случае исключения плательщика из реестра участников промышленных кластеров единые пониженные тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2.2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик был исключен из реестра участников промышленных кластеров.

В случае расторжения специального инвестиционного контракта в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) плательщиком обязательств по указанному контракту сумма страховых взносов, не уплаченная в связи с применением единых пониженных тарифов страховых взносов, установленных пунктом 2.2 настоящей статьи, подлежит восстановлению исходя из единых тарифов страховых взносов, установленных пунктом 3 статьи 425 настоящего Кодекса, и уплате в установленном порядке за весь период реализации инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут специальный инвестиционный контракт, с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов со взысканием с плательщика соответствующих сумм пеней.

п. 17

Плательщики, получившие статус участника свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, применяют единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи:

начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения ими такого статуса, до 31 декабря (включительно) года, в котором истекают пять последовательных календарных лет, при условии сохранения в течение указанного периода среднеквартальных показателей средней численности работников и среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу этих работников, на уровне не ниже закрепленных в договоре об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях и не ниже соответствующих показателей за первый квартал 2023 года (при их наличии).

Порядок определения указанных показателей и выполнения условия, установленного настоящим абзацем, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях;

начиная с 1-го числа года, следующего за окончанием периода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, и до 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором величина НТ, рассчитываемая в соответствии с настоящим пунктом, превысила величину, равную объему осуществленных за указанный период капитальных вложений в реализацию инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июня 2023 года № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях".

Величина НТ для соответствующего отчетного месяца рассчитывается как сумма определяемых за период с 1-го числа года, следующего за окончанием периода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, до последнего числа отчетного периода следующих величин:

в виде разницы между суммой страховых взносов, исчисленной исходя из единых тарифов страховых взносов, установленных пунктом 3 статьи 425 настоящего Кодекса, и суммой страховых взносов, исчисленной с применением единых пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящей статьи;

в виде разницы между суммами акциза на сталь жидкую, рассчитанными в соответствии с главой 22 настоящего Кодекса без учета положений абзацев девятого - одиннадцатого пункта 13 и (или) абзацев тринадцатого - пятнадцатого пункта 14 статьи 193 настоящего Кодекса, и суммами акциза на сталь жидкую, рассчитанными в соответствии с главой 22 настоящего Кодекса;

в виде разницы между суммами налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля и (или) железной руды, рассчитанными в соответствии с главой 26 настоящего Кодекса без учета положений подпункта 22 пункта 1 статьи 342 настоящего Кодекса, и суммами налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля и (или) железной руды, рассчитанными в соответствии с главой 26 настоящего Кодекса.

Управляющая компания либо высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 года № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях", не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, представляют в электронной форме в налоговые органы сведения об осуществленных капитальных вложениях за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода плательщиками, получившими статус участника свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях.

При этом в целях настоящего пункта понятие "капитальные вложения" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 24 июня 2023 года № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях".

Для плательщиков, утративших статус участника свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях, единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен такой статус.

В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в одностороннем порядке (в свободной экономической зоне на прилегающих территориях - по соглашению сторон или по решению суда) в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 года № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях" сумма страховых взносов подлежит восстановлению исходя из единых тарифов страховых взносов, установленных пунктом 3 статьи 425 настоящего Кодекса, и уплате за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях без соответствующих пеней в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут указанный договор, с учетом уменьшения на величину уплаченных за этот период страховых взносов.

п. 18

Плательщики, указанные в подпункте 23 пункта 1 настоящей статьи, применяют единые пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 2.6 настоящей статьи, в случае соответствия плательщика требованиям, предъявляемым к централизованным религиозным организациям и религиозным организациям, входящим в структуру централизованных религиозных организаций, Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Нашли ошибку или есть вопрос?