О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Федеральный закон от 25.04.2026 № 104-ФЗ · меняет 4 статьи НК РФ
Закон вносит изменения в статьи. Текст статей в новой редакции и сравнение с прежней — на странице каждой статьи.
Какие статьи меняет
- Статья 214.1. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами
- Статья 219. Социальные налоговые вычеты
- Статья 219.1. Инвестиционные налоговые вычеты
- Статья 427. Пониженные тарифы страховых взносов
Текст изменений
ст. 1 п. 9 · ст. 214.1 НК РФ
9) пункт 13 статьи 214.1 дополнить абзацами двадцать девятым - тридцать первым следующего содержания:
"В случае обмена (замещения) замещаемых облигаций в валюте на замещающие облигации в рублях налоговая база по такой операции не определяется. При реализации (погашении) замещающих облигаций в рублях, полученных налогоплательщиком в результате такого обмена (замещения), в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются документально подтвержденные расходы налогоплательщика по приобретению замещаемых облигаций в валюте, которыми налогоплательщик владел до их обмена (замещения).
В целях настоящего Кодекса замещающими облигациями в рублях признаются выпущенные российскими организациями в порядке, установленном статьей 6.3 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", облигации, номинальная стоимость которых выражена в российских рублях или выражена в иностранной валюте с изменением их номинальной стоимости на российские рубли в соответствии с решением о выпуске таких облигаций не позднее 35 календарных дней с даты окончания размещения выпуска замещающих облигаций в рублях.
В целях настоящего Кодекса замещаемыми облигациями в валюте признаются облигации российских организаций, номинальная стоимость которых выражена в валюте иностранных государств и территорий, включенных в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, приобретенные владельцами таких облигаций до 1 марта 2022 года или полученные в качестве замещающих облигаций российских организаций в обмен на облигации иностранных организаций (еврооблигаций) и не передававшиеся налогоплательщиком третьим лицам с передачей права собственности до их замещения на замещающие облигации в рублях.";
ст. 1 п. 10 · ст. 219 НК РФ
10) в абзаце пятом подпункта 7 пункта 1 статьи 219 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации";
ст. 1 п. 11 · ст. 219.1 НК РФ
11) подпункт 3 пункта 2 статьи 219.1 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"сроком нахождения замещающих облигаций в рублях в собственности налогоплательщика признается срок, исчисляемый с даты приобретения налогоплательщиком замещаемых облигаций в валюте, в результате обмена (замещения) которых налогоплательщиком получены такие замещающие облигации в рублях, до даты реализации таких замещающих облигаций в рублях. Данное положение применяется в случае, если по состоянию на 1 марта 2022 года замещаемые облигации в валюте, в результате обмена (замещения) которых налогоплательщиком получены замещающие облигации в рублях, принадлежали налогоплательщику на праве собственности и если такие замещаемые облигации в валюте по состоянию на дату их обмена (замещения) относились к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг и указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 214.1 настоящего Кодекса;";
ст. 1 п. 28 · ст. 427 НК РФ
28) в статье 427:
а) абзац третий пункта 13.2 изложить в следующей редакции:
"по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов, определяемых в порядке, установленном главой 23, 25, 26.1 или 26.2 настоящего Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.";
б) абзац третий пункта 13.3 изложить в следующей редакции:
"по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов, определяемых в порядке, установленном главой 23, 25, 26.1 или 26.2 настоящего Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.".
Статья 4 закона: 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Подпункт "а" пункта 3, пункты 4 - 7, 10, 13 и 14, подпункт "а" пункта 15, пункты 19 и 20, подпункт "б" пункта 24, пункты 26 и 27 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. 3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость. 4. Действие положений пункта 13 статьи 214.1, подпункта 3 пункта 2 статьи 219.1, подпункта 33.5 пункта 1 статьи 251, пункта 48.38 статьи 270, подпункта 21 пункта 4 статьи 271, подпункта 22 пункта 7 статьи 272, пункта 5.2 статьи 280, абзаца третьего пункта 13.2 и абзаца третьего пункта 13.3 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2026 года. 5. Действие положений абзаца восьмого пункта 1 статьи 145 и абзаца двенадцатого подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2026 года. 6. Действие положений пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется также на случаи получения оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в налоговом (отчетном) периоде до 1 января 2025 года, в котором налогоплательщик не являлся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, при условии отгрузки (передачи) таких товаров (работ, услуг, имущественных прав) в любом из налоговых (отчетных) периодов начиная с 1 января 2025 года, в котором налогоплательщик начал исполнять обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.