О внесении изменений в статьи 83 и 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

Закон вносит изменения в статьи. Текст статей в новой редакции и сравнение с прежней — на странице каждой статьи.

Какие статьи меняет

  1. ст. 1 п. 1 законадействует с 01.09.2026Статья 83. Учет организаций и физических лиц
  2. ст. 1 п. 2 законадействует с 01.09.2026Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

Текст изменений

ст. 1 п. 1 · ст. 83 НК РФ

1) в пункте 4.9 статьи 83:

а) в абзаце первом слова "такой организацией или" исключить;

б) абзацы второй и третий признать утратившими силу;

ст. 1 п. 2 · ст. 84 НК РФ

2) в статье 84:

а) абзац тринадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной организации по основанию, предусмотренному пунктом 4.9 статьи 83 настоящего Кодекса, в течение пяти дней со дня получения от российского банка, в котором такой организации открывается счет, заявления о постановке на учет такой организации и в тот же срок направить в электронной форме указанному российскому банку выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую сведения о постановке на учет в налоговом органе, для передачи такой организации.";

б) в абзаце седьмом пункта 3 слова "такой организацией или" и второе и третье предложения исключить;

в) в абзаце шестом пункта 5.1 слова "Если заявление" заменить словом "Заявление", слова "то такое заявление представляется" исключить.

Статья 2 закона: Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2026 года.

Нашли ошибку или есть вопрос?