О минимальном размере оплаты труда от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ
Статья 1.
Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2026 года в сумме 27 093 рубля в месяц.
(В редакции Федерального закона от 28.11.2025 № 429-ФЗ)
Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году с учетом величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год.
(В редакции Федерального закона от 27.11.2023 № 548-ФЗ)
Проект федерального закона об установлении минимального размера оплаты труда на очередной год подлежит обсуждению с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
С 2025 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере не ниже 48 процентов.
(В редакции Федерального закона от 27.11.2023 № 548-ФЗ)
Указанное в части четвертой настоящей статьи соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации.
(В редакции Федерального закона от 27.11.2023 № 548-ФЗ)
Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на текущий год.
Исчисление медианной заработной платы осуществляется на основании методики, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
(Статья в редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ)