‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 17.09.2009 № ШС-22-3/721@

ПИСЬМО ФНС России от 17.09.2009 № ШС-22-3/721@

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 17.09.2009 № ШС-22-3/721@

Письмо ФНС от 17.09.2009 № ШС-22-3/721@

ПИСЬМО ФНС России от 17.09.2009 № ШС-22-3/721@

Вопрос

В каком размере предоставляется стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц единственному родителю?

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями налогоплательщиков и запросами управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу порядка предоставления стандартного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), сообщает.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 121-ФЗ «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса внесены изменения, которые вступили в силу с 1 января 2009 года.

С 1 января 2009 года размер стандартного налогового вычета на каждого ребенка увеличился с 600 рублей до 1 000 рублей за каждый месяц налогового периода. При этом налоговый вычет на детей не применяется, начиная с месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысит 280 000 рублей.

Изменился также и порядок предоставления стандартного налогового вычета на детей в двойном размере, то есть 2 000 рублей.

Вышеуказанный вычет предоставляется единственному родителю, единственному приемному родителю, опекуну или попечителю ребенка. Таким образом, понятие «одинокий родитель» заменено понятием «единственный родитель».

Определения понятия «единственный родитель» ни в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, ни в иных отраслях законодательства Российской Федерации (гражданского, семейного, трудового, законодательства о социальном и пенсионном обеспечении, о медицинском обслуживании и т.п.) не содержится.

По мнению ФНС России понятие «единственный родитель» означает отсутствие у ребенка второго родителя по причине смерти, признания родителя безвестно отсутствующим, объявления умершим.

Право на получение стандартного налогового вычета в двойном размере так же имеет мать, если ребенок рожден вне брака и отцовство не установлено, т.е. в выданном органами ЗАГС свидетельстве о рождении ребенка в соответствии с пунктом 3 статьи 51 Семейного кодекса Российской Федерации отсутствует запись об отце либо запись сделана по заявлению матери ребенка.

Такая запись одновременно подтверждается справкой о рождении, выдаваемой органами ЗАГС по форме № 25, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274, в которой предусмотрена специальная запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.

Если же единственный родитель вступает в брак, то со следующего месяца вычет на ребенка ему следует предоставлять в одинарном размере, то есть 1 000 рублей.

Вышеизложенная позиция по вопросу предоставления стандартного налогового вычета согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо Минфина России от 26.08.2009 № 03-04-07-01/291).

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

С.Н. Шульгин

Ещё к этим статьям

  1. ФНСОбязательное для налоговых органовО порядке предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на детей
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовПредоставление стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовПисьмо ФНС России от 17.09.2013 № БС-4-11/16736@ по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовПисьмо ФНС России от 30.04.2013 № ЕД-4-3/8054@
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовПисьмо ФНС России от 27.02.2013 № ЕД-4-3/3228@ по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении письма Минфина России
Нашли ошибку или есть вопрос?