‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 26.12.2012 № ЕД-4-3/22280@

Письмо ФНС России от 26.12.2012 № ЕД-4-3/22280@ по вопросу представления сведений о доходах физических лиц в отношении работников обособленных подразделений организациями, отнесенными к категории крупнейших налогоплательщиков

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 26.12.2012 № ЕД-4-3/22280@

Письмо ФНС от 26.12.2012 № ЕД-4-3/22280@

Письмо ФНС России от 26.12.2012 № ЕД-4-3/22280@ по вопросу представления сведений о доходах физических лиц в отношении работников обособленных подразделений организациями, отнесенными к категории крупнейших налогоплательщиков

Вопрос

О представлении сведений о доходах физических лиц в отношении работников обособленных подразделений организациями, отнесенными к категории крупнейших налогоплательщиков

Федеральная налоговая служба по вопросу представления сведений о доходах физических лиц в отношении работников обособленных подразделений организациями, отнесенными к категории крупнейших налогоплательщиков, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Согласно письму ФНС России от 30.05.2012 № ЕД-4-3/8816@ организации, являющиеся налоговыми агентами и имеющие обособленные подразделения, сведения о доходах физических лиц в отношении работников обособленных подразделений представляют по месту учета организации по соответствующему обособленному подразделению.

Приказом Федеральной налоговой службы от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников» предусмотрено, что в файле обмена присутствуют следующие реквизиты A_K - идентификатор получателя информации, где: A - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена.

Передача файла от отправителя к конечному получателю (K) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах. При этом в качестве конечного получателя (К) для организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, а для обособленных подразделений организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков – налоговый орган по месту учета организации по соответствующему обособленному подразделению.

Таким образом, представление налогоплательщиками, отнесенными в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших (как федеральными, так и региональными), сведений о доходах физических лиц – сотрудников обособленных подразделений, в режиме «одного окна» (аналогично представлению налоговой и бухгалтерской отчетности) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика не противоречит нормам Кодекса и нормативным документам Минфина России и ФНС России, поскольку прием сведений о доходах физических лиц будет осуществлен налоговым органом по месту учета организации по соответствующему обособленному подразделению. Соответственно и протокол о приеме сведений о доходах физических лиц налоговому агенту будет направлен налоговым органом по месту учета организации по соответствующему обособленному подразделению.

Вместе с тем, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, вправе сами выбрать способ представления сведений о доходах физических лиц – сотрудников обособленных подразделений: представлять указанные сведения непосредственно в налоговый орган по месту нахождения такого обособленного подразделения либо в режиме «одного окна» в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Указанная позиция согласована с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 24.12.2012 № 03-04-08/3-444.

Действительный государственный

советник Российской Федерации 3 класса

Д.В. Егоров

Ещё к этим статьям

  1. ФНСЧастное разъяснениеКОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ПО НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ Контрольные соотношения по налоговой декларации налога на прибыль организаций
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении рекомендуемой формы 6-НДФЛ
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовО внесении изменений в статью 427 НК РФ
Нашли ошибку или есть вопрос?