Письмо ФНС от 04.06.2013 № ЕД-4-3/10209
Письмо ФНС России от 04.06.2013 № ЕД-4-3/10209@
Письмо
ФНС России от 04.06.2013 № ЕД-4-3/10209
Письмо ФНС от 04.06.2013 № ЕД-4-3/10209
Письмо ФНС России от 04.06.2013 № ЕД-4-3/10209@
Вопрос
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц денежной компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы
Федеральная налоговая служба по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц денежной компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы сообщает следующее.
По решению суда с организации была взыскана задолженность по заработной плате и выплачена денежная компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, в частности полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.
При этом согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат.
Суммы заработной платы, а также суммы индексации заработной платы, предусмотренные статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), взысканные на основании решения суда с организации в пользу работника, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Согласно статье 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Таким образом, денежная компенсация, выплачиваемая работодателем при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, предусмотренная статьей 236 ТК РФ, освобождается от налогообложения на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.
Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 29.04.2013 № 03-04-07/14976).
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
Д.В. Егоров
Ещё к этим статьям
- Об НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
- По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц денежных выплат стимулирующего характера, производимых лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции
- Обложение налогом на доходы физических лиц доходов, полученных в период организации и период проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
- О направлении разъяснений
- ПИСЬМО ФНС России от 09.08.2011 № АС-4-3/12862@
- О доходах, подлежащих освобождению от налогообложения на основании международного договора РФ