‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 30.08.2013 № БС-4-11/15797@

Письмо ФНС России от 30.08.2013 № БС-4-11/15797@ по вопросу исполнения функций налогового агента по уплате налога на доходы физических лиц в случае смерти работника

Обязательное для налоговых органовНДФЛОплата труда

Письмо

ФНС России от 30.08.2013 № БС-4-11/15797@

Письмо ФНС от 30.08.2013 № БС-4-11/15797@

Письмо ФНС России от 30.08.2013 № БС-4-11/15797@ по вопросу исполнения функций налогового агента по уплате налога на доходы физических лиц в случае смерти работника

Вопрос

Об исполнении функций налогового агента по уплате налога на доходы физических лиц в случае смерти работника.

Федеральная налоговая служба по вопросу исполнения функций налогового агента по уплате налога

надоходы физических лиц в случае смерти

работника сообщает следующее.

В соответствии со статьей 141 Трудового кодекса Российской

Федерации заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается

членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего, на день его

смерти.

Указанное положение корреспондирует статье 1183 Гражданского кодекса

Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) о наследовании невыплаченных

сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, согласно пункту 1 данной статьи которой, право на

получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по

какой-либо причине сумм заработной платы, приравненных к ней платежей и иных денежных

сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию,

принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его

нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с

умершим или не проживали.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 44 Налогового

кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) обязанность по уплате налога и

(или) сбора прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика или с

объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным

законодательством Российской Федерации. При этом наследникам вменяется

обязанность погашать задолженность умершего лица либо лица, объявленного

умершим, только по поимущественным налогам и в пределах стоимости

наследственного имущества в порядке, установленном гражданским

законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов

наследодателя.

На основании пункта 18 статьи 217 Кодекса не подлежат

налогообложению (освобождаются от налогообложения) по налогу на доходы

физических лиц доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических

лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого

наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы,

искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов.

Из вышеизложенного следует, что у организации-работодателя не возникает

обязанности налогового агента по удержанию налога на доходы физических лиц с

денежных средств, начисленных умершему работнику, а также с указанных сумм при

их выплате в установленном порядке членам его семьи.

Данная

позиция согласована с Министерством

финансов Российской Федерации.

Доведите указанное

письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный

советник Российской Федерации 3 класса

С.Л.

Бондарчук

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  2. ФНСЧастное разъяснениеО применении абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу исчисления размера среднего месячного заработка в целях применения абзаца седьмого пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовВ отношении обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков полученных в виде материальной выгоды
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО порядке обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами доходов в виде заработной платы работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченных работодателями, получившими субсидию на нерабочие дни
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу обложения налогом на доходы физических лиц единовременной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 502 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям военнослужащих» и Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 503 «О единовременной денежной выплате лицам, проходящим службу в некоторых федеральных государственных органах»
Нашли ошибку или есть вопрос?