‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 09.10.2013 № БС-4-11/18086@

О направлении для сведения и использования в работе письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2010 № 03-04-08/4-19 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц стоимости проезда к месту отдыха и обратно, оплачиваемого работодателями лицам, проживающим в районах Крайнего Севера

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 09.10.2013 № БС-4-11/18086@

Письмо ФНС от 09.10.2013 № БС-4-11/18086@

О направлении для сведения и использования в работе письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2010 № 03-04-08/4-19 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц стоимости проезда к месту отдыха и обратно, оплачиваемого работодателями лицам, проживающим в районах Крайнего Севера

Вопрос

Об обложении налогом на доходы физических лиц стоимости проезда к месту отдыха и обратно, оплачиваемого работодателями лицам, проживающим в районах Крайнего Севера

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 02.02.2010 № 03-04-08/4-19 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц стоимости проезда к месту отдыха и обратно, оплачиваемого работодателями лицам, проживающим в районах Крайнего Севера.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный советник

Российской Федерации 3 класса С.Л. Бондарчук

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 февраля 2010 г. № 03-04-08/4-19

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц стоимости проезда к месту отдыха и обратно, оплачиваемого работодателями лицам, проживающим в районах Крайнего Севера, и в дополнение к письму Минфина России от 29.06.2009 N 03-04-07-01/218 сообщает следующее.

Статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.

При этом размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

До внесения изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации, по нашему мнению, следует руководствоваться решениями судебных органов по данному вопросу, предусматривающими освобождение от налогообложения сумм оплаты стоимости проезда работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей к месту проведения отпуска на территории Российской Федерации и обратно, производимой на основании статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  2. ФНСЧастное разъяснениеО применении абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу исчисления размера среднего месячного заработка в целях применения абзаца седьмого пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовВ отношении обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков полученных в виде материальной выгоды
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО порядке обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами доходов в виде заработной платы работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченных работодателями, получившими субсидию на нерабочие дни
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу обложения налогом на доходы физических лиц единовременной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 502 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям военнослужащих» и Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 503 «О единовременной денежной выплате лицам, проходящим службу в некоторых федеральных государственных органах»
Нашли ошибку или есть вопрос?