Письмо ФНС от 08.11.2013 № БС-4-11/20000@
Письмо ФНС России от 08.11.2013 № БС-4-11/20000@
Письмо
ФНС России от 08.11.2013 № БС-4-11/20000@
Письмо ФНС от 08.11.2013 № БС-4-11/20000@
Письмо ФНС России от 08.11.2013 № БС-4-11/20000@
Вопрос
О порядке обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде действительной стоимости доли в уставном капитале общества, выплачиваемых при выходе участника из общества
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.2013 № 03-04-07/45465 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде действительной стоимости доли в уставном капитале общества, выплачиваемых при выходе участника из общества.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Приложение: на 2-х листах
С.Л. Бондарчук
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 2013 г. N 03-04-07/45465
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде действительной стоимости доли в уставном капитале общества, выплачиваемых при выходе участника из общества, и сообщает следующее.
Согласно п. 6.1 ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае выхода участника общества из общества в соответствии со ст. 26 указанного Федерального закона его доля переходит к обществу. Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества, или с согласия этого участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости либо в случае неполной оплаты им доли в уставном капитале общества действительную стоимость оплаченной части доли.
Статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
Таким образом, при выходе участника из общества выплаченная ему действительная стоимость доли подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса. Указанные организации являются налоговыми агентами.
Поскольку доход налогоплательщика в виде действительной стоимости доли, полученный при его выходе из общества, не относится к доходам, предусмотренным указанными статьями Кодекса, в отношении таких доходов налогоплательщика организация является налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в общеустановленном порядке с полной суммы выплаченного дохода, а также представить соответствующие сведения в налоговый орган.
В том случае если подлежащая уплате сумма налога не была удержана налоговым агентом, исчисление и уплата налога производятся налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с положениями ст. 228 Кодекса на основании налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по окончании налогового периода, в котором был получен доход.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Ещё к этим статьям
- О порядке предоставления имущественных налоговых вычетов налоговыми агентами
- О доходах, подлежащих освобождению от налогообложения на основании международного договора РФ
- Об НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
- По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц суммы компенсации морального вреда, выплачиваемого физическому лицу на основании решения суда
- С 01.01.2026 в п. 6.2 ст. 210 НК РФ внесли изменения. Больничный надо разделять на основную базу по НДФЛ и на РК и СН?
- Об НДФЛ в случае выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда по решению суда