‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 19.01.2017 № БС-4-11/787@

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий…

Частное разъяснениеНДФЛ

Письмо

ФНС России от 19.01.2017 № БС-4-11/787@

Письмо ФНС от 19.01.2017 № БС-4-11/787@

Письмо ФНС от 19.01.2017 № БС-4-11/787@

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу представления сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в отношении физических лиц, получивших от организации подарки и иные выплаты в пределах размера, установленного пунктом 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме", если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 230 Кодекса.

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент на основании пункта 5 статьи 226 Кодекса обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Доходы, не подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц, перечислены в статье 217 Кодекса.

В пункте 28 статьи 217 Кодекса перечислены доходы физических лиц, не подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц в сумме, не превышающей 4000 рублей, полученные за налоговый период налогоплательщиком по каждому из указанных в данном пункте оснований.

В частности, согласно пункту 28 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде стоимости подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей.

Учитывая изложенное, организация вправе не представлять в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 230 и пунктом 5 статьи 226 Кодекса сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в отношении доходов, полученных налогоплательщиками в виде подарков, стоимость которых не превысила 4000 рублей за налоговый период, а также в отношении иных доходов, полученных налогоплательщиками за налоговый период по каждому основанию, перечисленному в пункте 28 статьи 217 Кодекса в размере, не превышающем 4000 рублей.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса C.Л. БОНДАРЧУК

Ещё к этим статьям

  1. ФНСОбязательное для налоговых органовВ отношении обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков полученных в виде материальной выгоды
  2. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  3. ФНСЧастное разъяснениеО применении абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу исчисления размера среднего месячного заработка в целях применения абзаца седьмого пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы 6-НДФЛ
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы 6-НДФЛ
Нашли ошибку или есть вопрос?