‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 22.05.2017 № БС-4-11/9568@

По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении

Обязательное для налоговых органовНДФЛУвольнение и расчёт

Письмо

ФНС России от 22.05.2017 № БС-4-11/9568@

Письмо ФНС от 22.05.2017 № БС-4-11/9568@

По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации от 20.01.2017 № 03-04-07/2562 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный советник

Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Письмо Минфина России от 20.01.2017 № 03-04-07/2562

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНФИН РОССИИ)

Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетайп; 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89

2 ОО во оч-х / 2562. Федеральная налоговая служба

На №

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 18.11.2016 № БС-4-11/21955@) по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат, производимых сотрудникам организации при увольнении, и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов — местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы

физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Указанные положения пункта 3 статьи 217 Кодекса применяются независимо от основания, по которому производится увольнение.

Директор Департамента А.В. Сазанов

Исп.: Тюнина Т.Н.

(495) 225-43-50

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  2. ФНСЧастное разъяснениеО применении абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу исчисления размера среднего месячного заработка в целях применения абзаца седьмого пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовВ отношении обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков полученных в виде материальной выгоды
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО порядке обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами доходов в виде заработной платы работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченных работодателями, получившими субсидию на нерабочие дни
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу обложения налогом на доходы физических лиц единовременной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 502 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям военнослужащих» и Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 503 «О единовременной денежной выплате лицам, проходящим службу в некоторых федеральных государственных органах»
Нашли ошибку или есть вопрос?