Письмо ФНС от 05.10.2017 № ГД-4-11/20041@
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде единовременной материальной помощи, оказываемой работодателем работникам при рождении ребенка
Письмо
ФНС России от 05.10.2017 № ГД-4-11/20041@
Письмо ФНС от 05.10.2017 № ГД-4-11/20041@
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде единовременной материальной помощи, оказываемой работодателем работникам при рождении ребенка
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2017 № 03-04-07/62184 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде единовременной материальной помощи, оказываемой работодателем работникам при рождении ребенка.
Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.Ю. Григоренко
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26.09.2017 № 03-04-07/62184
Федеральная налоговая служба
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 07.09.2017 № БС-4-11/17848@ по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде единовременной материальной помощи, оказываемой работодателем работникам при рождении ребенка, и в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 8 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемых в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка.
Положение абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Кодекса об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц единовременной выплаты (в том числе в виде материальной помощи) при рождении ребенка, производимой в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения) в сумме, не превышающей 50 000 рублей, подлежит применению работодателем в отношении каждого из родителей, усыновителей, опекунов, являющихся работниками организации.
В связи с изложенным ранее направленные Департамента по указанному вопросу не применяются.
разъяснения
Директор Департамента
А.В. Сазанов
Исп.: Тюнина Т.Н.
(495) 983-38-88 доб. 03-71
Ещё к этим статьям
- Об НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
- О применении абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
- По вопросу исчисления размера среднего месячного заработка в целях применения абзаца седьмого пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
- В отношении обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков полученных в виде материальной выгоды
- О порядке обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами доходов в виде заработной платы работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченных работодателями, получившими субсидию на нерабочие дни
- По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц единовременной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 502 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям военнослужащих» и Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 503 «О единовременной денежной выплате лицам, проходящим службу в некоторых федеральных государственных органах»