Письмо ФНС от 03.11.2017 № ГД-4-11/22396@
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемого на период лечения вследствие несчастного случая на производстве
Письмо
ФНС России от 03.11.2017 № ГД-4-11/22396@
Письмо ФНС от 03.11.2017 № ГД-4-11/22396@
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемого на период лечения вследствие несчастного случая на производстве
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2017 № 03-04-07/67700 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемого на период лечения вследствие несчастного случая на производстве.
Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.Ю. Григоренко
Письмо Минфина России от 17.10.2017 № 03-04-07/67700
Федеральная налоговая служба
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 21.09.2017 № ГД-4-11/18871@ по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемого на период лечения вследствие несчастного случая на производстве, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.
Согласно статье 184 Трудового кодекса Российской Федерации при повреждении здоровья или в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику (его семье) возмещаются его утраченный заработок (доход), а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника.
Виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами.
Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при выполнении им обязанностей по трудовому договору, установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об
2
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Абзацем шестым подпункта 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» установлено, что обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской реабилитацией застрахованного лица при наличии прямых последствий страхового случая, в том числе, на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
С учетом вышеизложенного суммы оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, являясь выплатами, связанными с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.
Директор Департамента
А.В. Сазанов
Ещё к этим статьям
- Об НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
- О применении абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
- О религиозных организациях
- По вопросу исчисления размера среднего месячного заработка в целях применения абзаца седьмого пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
- В отношении обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков полученных в виде материальной выгоды
- О порядке обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами доходов в виде заработной платы работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченных работодателями, получившими субсидию на нерабочие дни