‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 26.11.2020 № БС-4-11/19467@

По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц денежной компенсации судьям, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 26.11.2020 № БС-4-11/19467@

Письмо ФНС от 26.11.2020 № БС-4-11/19467@

По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц денежной компенсации судьям, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2020 № 03-04-07/102199 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц денежной компенсации судьям, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, направленный в адрес ФНС России в ответ на запрос от 26.06.2020 № БС-4-11/10430@.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный

советник Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Письмо Минфина России от 24.11.2020 № 03-04-07/102199

Федеральная налоговая служба

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 26.06.2020 № БС-4-11/10430@ по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц денежной компенсации судьям, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, и в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» предусмотрено право судей и членов их семей на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств федерального бюджета.

При этом согласно статье 9 Федерального закона от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) судье Российской Федерации, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение, выплачивается денежная компенсация в размере стоимости путевки.

Доходом физических лиц согласно статье 41 Кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и в отношении доходов физических лиц определяемая в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

2

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

Так, согласно пункту 9 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые, в частности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, в случае выплаты денежной компенсации за приобретенную путевку или оплаты стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение для физических лиц такие выплаты не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 9 статьи 217 Кодекса при соблюдении условий, установленных данной нормой.

Денежная компенсация судьям Российской Федерации, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, выплачиваемая в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 6-ФЗ, не подпадает под действие пункта 9 статьи 217 Кодекса и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Директор Департамента

Д.В. Волков

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  2. ФНСЧастное разъяснениеО применении абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу исчисления размера среднего месячного заработка в целях применения абзаца седьмого пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовВ отношении обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков полученных в виде материальной выгоды
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО порядке обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами доходов в виде заработной платы работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченных работодателями, получившими субсидию на нерабочие дни
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу обложения налогом на доходы физических лиц единовременной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 502 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям военнослужащих» и Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2021 № 503 «О единовременной денежной выплате лицам, проходящим службу в некоторых федеральных государственных органах»
Нашли ошибку или есть вопрос?