‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 02.06.2021 № БС-4-11/7663@

О порядке обложения налогом на доходы физических лиц дохода в виде полученных в дар денежных средств

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 02.06.2021 № БС-4-11/7663@

Письмо ФНС от 02.06.2021 № БС-4-11/7663@

О порядке обложения налогом на доходы физических лиц дохода в виде полученных в дар денежных средств

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.05.2021 № 03-04-07/41782 о порядке обложения налогом на доходы физических лиц дохода в виде полученных в дар денежных средств, направленный в адрес ФНС России в ответ на запрос от 14.04.2021 № БС-4-11/5084@.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Приложение: на 2 листах.

Действительный государственный

советник Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.05.2021 № 03-04-07/41782

Федеральная налоговая служба

Департамент налоговой политики рассмотрел письма Федеральной налоговой службы от 14.04.2021 № БС-4-11/5084@ и от 13.05.2021 № БС-4-11/6512@ по вопросу налогообложения доходов физических лиц и сообщает следующее.

Согласно статье 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, – только от источников в Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, предусмотрен в статье 217 Кодекса.

В соответствии с абзацем первым пункта 181 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Абзацем вторым пункта 181 статьи 217 Кодекса предусмотрено, что доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).

2

Таким образом, доходы, полученные от физических лиц в порядке дарения, в том числе в денежной форме, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 181 статьи 217 Кодекса. При этом в случае дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, требуется соблюдение условия, предусмотренного абзацем вторым пункта 181 статьи 217 Кодекса.

В том случае, если денежные средства, полученные в порядке дарения от физических лиц, фактически представляют собой оплату стоимости товаров, работ или услуг, положения пункта 181 статьи 217 Кодекса не применяются.

Директор Департамента

Д.В. Волков

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  2. ФНСЧастное разъяснениеО применении абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  3. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах при выплате вознаграждения российским ИП гражданину Беларуси, работающему по трудовому договору дистанционно на территории Беларуси
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу исчисления размера среднего месячного заработка в целях применения абзаца седьмого пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении письма Минфина России
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовВ отношении обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков полученных в виде материальной выгоды
Нашли ошибку или есть вопрос?