‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 21.05.2025 № ЗГ-2-11/8526@

О ставке НДФЛ с дохода гражданина государства — члена ЕАЭС в виде районных коэффициентов и надбавок к зарплате за работу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Частное разъяснениеНДФЛ

Письмо

ФНС России от 21.05.2025 № ЗГ-2-11/8526@

Письмо ФНС от 21.05.2025 № ЗГ-2-11/8526@

О ставке НДФЛ с дохода гражданина государства — члена ЕАЭС в виде районных коэффициентов и надбавок к зарплате за работу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России рассмотрело интернет-обращение от 24.04.2025 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ), в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 224 Кодекса, определяется по доходам в виде оплаты труда (денежного довольствия, денежного содержания), получаемой (получаемого) лицами, работающими (служащими) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях (районах) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями, в части, относящейся к установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации районным коэффициентам к заработной плате (денежному довольствию, денежному содержанию) за работу (службу) в данных районах или местностях и процентным надбавкам к заработной плате (денежному довольствию, денежному содержанию) за работу (службу) в данных районах или местностях.

Пункт 6.2 статьи 210 Кодекса применяется к установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации районным коэффициентам и надбавкам к заработной плате (денежному довольствию, денежному содержанию), при условии, что соответствующие доходы выплачиваются в связи с работой (службой) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях (районах) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями.

Согласно пункту 1.2 статьи 224 Кодекса налоговая ставка по НДФЛ устанавливается в размере 13 процентов — если сумма налоговых баз, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 статьи 210 Кодекса, за налоговый период составляет не более 5 миллионов рублей; и 650 тысяч рублей и 15 процентов суммы налоговых баз, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 статьи 210 Кодекса, превышающей 5 миллионов рублей, — если сумма налоговых баз, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 статьи 210 Кодекса, за налоговый период составляет более 5 миллионов рублей.

Налоговая ставка, установленная пунктом 1.2 статьи 224 Кодекса, подлежит применению в отношении совокупности всех доходов физического лица — налогового резидента Российской Федерации, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 статьи 210 Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 224 Кодекса в отношении доходов физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, полученных от источников в Российской Федерации, применяется налоговая ставка в размере 30 процентов, за исключением доходов, которые подлежат налогообложению по иным ставкам.

Статьей 73 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее — ЕАЭС) от 29.05.2014 предусмотрено, что в случае, если одно государство — член ЕАЭС в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.

В этой связи заработная плата в связи с работой по найму, осуществляемой в Российской Федерации гражданами государств — членов ЕАЭС, подлежит обложению НДФЛ с применением налоговой ставки, предусмотренной пунктом 1 статьи 224 Кодекса для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации (НДФЛ в размере 13 — 22 процентов в зависимости от суммы полученного дохода).

В случае если по итогам налогового периода физическое лицо — гражданин государства — члена ЕАЭС не приобрело статус налогового резидента Российской Федерации, суммы НДФЛ, удержанного из его доходов в связи с работой по найму, осуществляемой в Российской Федерации, полученных в данном налоговом периоде, подлежат перерасчету налоговым агентом по ставке в размере 30 процентов.

Таким образом, в отношении доходов в виде установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации районных коэффициентов и надбавок к заработной плате, полученных гражданином государства — члена ЕАЭС, применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 224 Кодекса для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации (НДФЛ в размере 13 — 15 процентов в зависимости от суммы полученного дохода). При этом в случае, если по итогам налогового периода гражданин государства — члена ЕАЭС не приобретет статус налогового резидента Российской Федерации, суммы НДФЛ, удержанного из указанного дохода, подлежат перерасчету налоговым агентом по ставке в размере 30 процентов (пункт 3 статьи 224 Кодекса).

И.о. начальника Управления

налогообложения доходов физических лиц

и администрирования страховых взносов

В.Д.ВОЛКОВ

21.05.2025

Ещё к этим статьям

  1. ФНСЧастное разъяснениеО доходах, подлежащих освобождению от налогообложения на основании международного договора РФ
  2. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  3. ФНСЧастное разъяснениеПо вопросу обложения налогом на доходы физических лиц суммы компенсации морального вреда, выплачиваемого физическому лицу на основании решения суда
  4. ФНСЧастное разъяснениеС 01.01.2026 в п. 6.2 ст. 210 НК РФ внесли изменения. Больничный надо разделять на основную базу по НДФЛ и на РК и СН?
  5. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ в случае выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда по решению суда
  6. ФНСЧастное разъяснениеО расчете среднего заработка
Нашли ошибку или есть вопрос?