‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 26.06.2025 № БС- 4-11/6142@

По вопросу применения положений пункта 6.2 статьи 210 НК РФ к выплатам, рассчитанным на основании средней заработной платы

Обязательное для налоговых органовНДФЛСредний заработокОплата труда

Письмо

ФНС России от 26.06.2025 № БС- 4-11/6142@

Письмо ФНС от 26.06.2025 № БС- 4-11/6142@

По вопросу применения положений пункта 6.2 статьи 210 НК РФ к выплатам, рассчитанным на основании средней заработной платы

Федеральная налоговая служба по вопросу применения положений пункта 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к выплатам, рассчитанным на основании средней заработной платы, сообщает следующее.

Письмом ФНС России от 28.01.2025 № БС-4-11/739@ по указанному вопросу направлены разъяснения по системе налоговых органов, согласно которым часть выплаты (например, оплата отпуска), рассчитанная исходя из средней заработной платы, относящейся к установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации суммам районных коэффициентов и надбавок, выплачиваемых в связи с работой в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях (районах) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями, относится к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 Кодекса, в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 224 Кодекса.

Вместе с тем, согласно разъяснениям, изложенным в письмах Департамента налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2025 № 03-04-07/36075 и от 17.06.2025 № 03-04-07/58993 (направлены по системе налоговых органов письмом ФНС России от 19.06.2025 № БС-4-11/5967@), в отношении выплат, рассчитанных на основании средней заработной платы (среднего заработка), не относящихся к заработной плате (оплате труда работника), и к которым не применяются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации районные коэффициенты к заработной плате (денежному довольствию, денежному содержанию) за работу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях (районах) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями и процентные надбавки к заработной плате (денежному довольствию, денежному содержанию) за работу (службу) в данных районах или местностях, положения пункта 6.2 статьи 210 Кодекса не применяются.

В связи с указанными письмами Департамента налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации письмо ФНС России от 28.01.2025 № БС-4-11/739@ не подлежит применению.

Согласно пункту 6 статьи 81 Кодекса при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном статьей 81 Кодекса.

Учитывая изложенное, налоговым агентам необходимо произвести перерасчет соответствующих налоговых баз по налогу на доходы физических лиц, а также на основании пункта 6 статьи 81 Кодекса представить в налоговый орган уточненный расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), за первый квартал 2025 года.

Дополнительно сообщается, что на основании пункта 8 статьи 75 Кодекса не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогового агента в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц налоговым органом в пределах его компетенции.

Кроме того, выполнение налоговым агентом письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц налоговым органом в пределах его компетенции, признается обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения (подпункт 3 пункта 1 статьи 111 Кодекса).

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный советник

Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Ещё к этим статьям

  1. ФНСЧастное разъяснениеО доходах, подлежащих освобождению от налогообложения на основании международного договора РФ
  2. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  3. ФНСЧастное разъяснениеПо вопросу обложения налогом на доходы физических лиц суммы компенсации морального вреда, выплачиваемого физическому лицу на основании решения суда
  4. ФНСЧастное разъяснениеС 01.01.2026 в п. 6.2 ст. 210 НК РФ внесли изменения. Больничный надо разделять на основную базу по НДФЛ и на РК и СН?
  5. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ в случае выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда по решению суда
  6. ФНСЧастное разъяснениеО расчете среднего заработка
Нашли ошибку или есть вопрос?