‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 18.02.2026 № ЗГ-35-11/1411@

С 01.01.2026 в п. 6.2 ст. 210 НК РФ внесли изменения. Больничный надо разделять на основную базу по НДФЛ и на РК и СН?

Частное разъяснениеНДФЛБольничные и пособия

Письмо

ФНС России от 18.02.2026 № ЗГ-35-11/1411@

Письмо ФНС от 18.02.2026 № ЗГ-35-11/1411@

С 01.01.2026 в п. 6.2 ст. 210 НК РФ внесли изменения. Больничный надо разделять на основную базу по НДФЛ и на РК и СН?

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России рассмотрело интернет-обращение от 21.01.2026 и в отношении применения пункта 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации сообщает следующее.

Федеральным законом от 28.11.2025 N 425-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 28.11.2025 N 425-ФЗ ) внесены изменения, в частности, пункт 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дополнен новым абзацем, который вступил в силу с 1 января 2026 года.

Так, с 1 января 2026 года согласно абзацу второму пункта 6.2 статьи 210 Кодекса в случае, если налогоплательщику осуществляются выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации определяется исходя из средней заработной платы (среднего заработка), в налоговую базу, в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 224 Кодекса, включается также налоговая база по доходам в виде части таких выплат, относящейся к указанным в данном пункте районным коэффициентам и процентным надбавкам, применяемым непосредственно к суммам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации учитываются для целей определения такой выплаты. Аналогичный порядок применяется к выплатам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, определяемым исходя из денежного довольствия или денежного содержания, а также их составляющих. Порядок, предусмотренный данным абзацем, применяется к соответствующим выплатам, если на такие выплаты не распространяется положение абзаца первого пункта 6.2 статьи 210 Кодекса.

Абзац второй пункта 6.2 статьи 210 Кодекса применяется ко всем выплатам (в том числе к пособию по временной нетрудоспособности), установленным законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации определяется исходя из средней заработной платы (среднего заработка).

И.о. начальника Управления

налогообложения доходов физических лиц

и администрирования страховых взносов

В.Д.ВОЛКОВ

18.02.2026

Ещё к этим статьям

  1. ФНСЧастное разъяснениеО доходах, подлежащих освобождению от налогообложения на основании международного договора РФ
  2. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  3. ФНСЧастное разъяснениеПо вопросу обложения налогом на доходы физических лиц суммы компенсации морального вреда, выплачиваемого физическому лицу на основании решения суда
  4. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ в случае выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда по решению суда
  5. ФНСЧастное разъяснениеО расчете среднего заработка
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу применения положений пункта 6.2 статьи 210 НК РФ к выплатам, рассчитанным на основании средней заработной платы
Нашли ошибку или есть вопрос?