‹ Письма ведомств

Письмо Минфина от 30.06.2014 № 03-04-06/31391

Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные…

Частное разъяснениеНДФЛОплата трудаСредний заработок

Письмо

Минфин России от 30.06.2014 № 03-04-06/31391

Письмо Минфина от 30.06.2014 № 03-04-06/31391

Письмо Минфина от 30.06.2014 № 03-04-06/31391

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о расчете трехкратного размера среднего месячного заработка при выплате выходного пособия при увольнении сотрудникам организации и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Поскольку Кодекс не устанавливает специальный порядок исчисления среднего месячного заработка, в целях применения указанных положений пункта 3 статьи 217 Кодекса используется общий порядок исчисления средней заработной платы (среднего заработка), установленный статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с данной статьей Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, исходя из которого может рассчитываться средний месячный заработок для целей применения пункта 3статьи 217 Кодекса.

Согласно пункту 2 постановления разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения, дает Минтруд России.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А. СААКЯН

Ещё к этим статьям

  1. МинтрудЧастное разъяснениеПисьмо Минтруда от 16.07.2026 № 14-1/ООГ-2913
  2. МинобороныЧастное разъяснениеПисьмо Минобороны от 09.07.2026 № 315/3/1930
  3. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  4. ФНСЧастное разъяснениеО применении абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации
  5. МинтрудЧастное разъяснениеПисьмо Минтруда от 02.06.2026 № 14-1/ООГ-2290
  6. МинтрудЧастное разъяснениеВ апреле 2026 г. работница вышла на работу после отпуска по уходу за ребенком до 1,5 года и в этом же месяце в течение трех рабочих дней проходит обязательный ежегодный медосмотр. При этом в расчетном периоде у работницы отсутствуют отработанные дни и заработок, учитываемые для расчета среднего заработка, сохраняемого на время медосмотра. Каким образом должен быть определен средний заработок, выплачиваемый работнице за период прохождения медосмотра?
Нашли ошибку или есть вопрос?