В каком размере должен предоставляться нерабочий день за работу в выходной или праздничный день работнику - 1 день или 1,5 дня?
Разъяснение
Роструд
Актуально на 12.08.2026 по отметке сайта
Разъяснение Роструда
Вопрос
Работники организации, которым установлена пятидневная рабочая неделя, раз в месяц выходят на работу на дежурство в выходной или нерабочий праздничный день. При этом продолжительность рабочего дня в такие дни составляет 12 часов. В каком размере должен предоставляться нерабочий день за работу в выходной или праздничный день работнику - 1 день или 1,5 дня?
В данном случае работнику должен быть предоставлен один дополнительный день отдыха, т.к. количество часов, отработанных в выходной или праздник, значения не имеет.
Правовое обоснование
Согласно части первой ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха; в этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Согласно статье 153 ТК РФ оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).
Ещё к этим статьям
- Письмо Роструда от 19.02.2026 № ПГ/01839-6-1
- О предоставлении работнику дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день до выполнения такой работы
- Письмо Минтруда от 18.05.2021 № 14-6/ООГ-4466
- Письмо Роструда от 16.10.2019 № ТЗ/5985-6-1
- Письмо Минтруда от 13.10.2017 № 14-2/В-921
- Письмо Роструда от 18.02.2013 № ПГ/992-6-1