Каков размер пособия по уходу за вторым ребенком до полутора лет?
Разъяснение
Роструд
Актуально на 12.08.2026 по отметке сайта
Разъяснение Роструда
Размер пособия по уходу за ребенком не должен быть меньше минимального размера, который установлен законом.
Правовое обоснование
Согласно ст. 11.2. ФЗ от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством.
В силу ст. 15 ФЗ от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 6 752 рублей.