Уволить его 20-м числом или 22. 12(понедельник)?
Разъяснение
Роструд
Актуально на 12.08.2026 по отметке сайта
Разъяснение Роструда
Вопрос
Как правильно уволить работника, работающего сменами сутки через трое. Смена у работника с 19.12 на 20.12(суббота), срок предупреждения об увольнении истекает 21.21. Уволить его 20-м числом или 22.12(понедельник)?
Последним рабочим днем работника будет 20.12. Увольнение должно быть произведено в этот день с внесением в табель рабочего времени информации о фактически отработанном времени.
Правовое обоснование
Если последний день срока трудового договора приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 14 ТК РФ).
В соответствии со ст. 84.1. ТК РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись.
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника (ст. 140 ТК РФ).
Вопрос выявлен исходя из следующих источников:
http://www.zonazakona.ru
Ещё к этим статьям
- Об установлении испытательного срока при приеме на работу и его продолжительности
- По делу о проверке конституционности статьи 300 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Чернова Сергея Николаевича
- Из организации увольняется работник, которому помимо основного оплачиваемого отпуска полагается дополнительный ежегодный отпуск (5 дней). Работник не использовал дополнительный отпуск в 2024 г., но отгулял авансом основной отпуск в полном объеме (год отработан не полностью). Соответственно, работнику полагается компенсация за неиспользованный дополнительный отпуск. При этом у него будет удержана оплата неотработанной части основного отпуска (за 14 дней). Учитывая, что размер удержания значительн
- Письмо Роструда от 14.05.2020 № ПГ/20884-6-1
- В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму осуществленных…
- По делу о проверке конституционности части первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.В.Трофимовой