О Положении о гарантиях и компенсациях для работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Покачи от 12 сентября 2025 года № 70
Акты регионов › Решение Думы города Покачи № 70
Статья 4. Размер, порядок и условия компенсации расходов на оплату
стоимости проезда п провоза багажа к месту использования отпуска и обратно
1. Работникам один раз в два года за счет работодателей компенсируются расходы
на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно
(далее по тексту оплата стоимости проезда) в пределах территории Российской Федерации
любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату
стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, но не более предельного размера
компенсации, установленного решением Думы города Покачи.
В случае изменения размера компенсации, устанавливаемого в соответствии с
настоящей частью, возмещаются расходы, исходя из предельной величины компенсации,
установленной на день выезда к месту отдыха.
2. Право на компенсапию расходов, установленных частью 1 настоящей статьи, за
первый и второй годы работы возникает у работника одновременно с правом на
получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в органах местного
самоуправления или муниципальнь~ учреждениях и предоставляется только по
основному месту работы.
В дальнейшем у работника возникает право на компенсацию расходов за третий и
четвертый годы непрерывной работы в указанном учреждении - начиная с третьего года
работы, за пятый и шестой годы - начиная с пятого года работы и т.д.
3. Работодатели компенсируют работнику стоимость проезда к месту
использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации,
неработаю~ членов семьи работника независимо от времени и места использования
6
отпуска работником. Неработающими членами семьи работника (далее по тексту - члены
семьи) признаются:
дети в возрасте до 18 лет, в том числе в отношении которых работник (супрут
работника) назначен опекуном или попечителем;
дети, не достигшие возраста 23 лет, в том числе лица из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых работник (супруг
работника) исполнял обязанности опекуна или попечителя и прекратил исполнять данные
обязанности в связи с достижением ребенком возраста 18 лет, обучающиеся по очной
форме обучения в общеобразовательных организациях, в профессиональных
образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования,
независимо от места проживания детей (лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей) и места расположения вьппеуказанных образовательных
организацнй, а также закончившие обучение по очной форме в вышеуказанных
образовательных организациях в период до 1 сентября текущего года.
При этом документом, подтверждающим факт обучения, будет являться один из
нижеследующих документов:
а) справка из образовательных организаций, указанных в пункте 2 части 3
настоящей статьи;
б) копия распорядительного акта образовательной организации об отчислении
обучающегося из этой организации (для вьшускников);
дети, не достигшие возраста 23 лет, в период проведения отпуска после
получения высшего образования по образовательным программам бакалавриата при
условии подтверждения факта зачисления в образовательную организацию высшего
образования для обучения по образовательным программам следующего уровня высшего
образования (специалитет, магистратура) по очной форме в этом же году. В указанном
случае компенсация расходов осуществляется после представления документа,
подтверждающего факт зачисления (справка из образовательной организации высшего
образования о зачислении);
дети-инвалиды, достигшие возраста 18лет, перешедшие в категорию инвалиды 1
и 11группы, получающие социальную пенсию. Документами, подтверждающими право на
получение компенсации, являются пенсионное удостоверение или справка о назначении
пенсии и справка медико-социальной экспертизы (МСЭ).
4. Право на получение работником компенсации стоимости проезда неработающих
членов его семьи возникает у работника одновременно с возникновением права на
получение компенсации, в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Работнику
компенсируется за счет работодателя стоимость проезда неработающих членов его семьи
также в случае, если место и время использования отпуска работника инеработающих
членов его семьи не совпадают.
5. Оплата стоимости проезда в соответствии с частью 1 настоящей статьи
производится в том числе:
если работник, оформив ежегодный оплачиваемый отпуск с выплатой
компенсации расходов стоимости проезда, не выезжает в отпуск, а члены семьи в текущем
календарном году выезжают к месту использования отпуска;
если работник находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.
В этом случае работник имеет право на оплату стоимости проезда без оформления
ежегодного оплачиваемого отпуска. Для этого работнику необходимо обратиться к
работодателю с письменным заявлением о компенсации стоимости проезда. На заявлении
должно быть подтверждение кадровых служб либо лиц, ответственных за ведение
кадрового дела в организации, о праве работника на эту компенсацию. После визы
работодателя кадровой службой готовится проект соответствующего распоряжения
(приказа) об оплате стоимости проезда работнику и членам его семьи.
б. В случае если дню начала отпуска предшествуют или непосредственно за днем
окончания отпуска следуют выходные (нерабочие праздничные) дни, дни отпуска без
7
сохранения заработной платы, другие предоставляемые работнику дни отдыха и
выходные ДНИ, а также свободное от исполнения трудовых обязанностей время отдыха,
предусмотренные трудовым законодательством, то работник вправе уехать или вернуться
в вышеуказанные ДНИ, не утрачивая права на оплату стоимости проезда к месту отдыха и
обратно и провоза багажа.
Выезд работника к месту использования отпуска может осуществляться по
окончании рабочего дня (смены), предшествующего дню отпуска или указанным в
настоящем пункте дням отдыха и выходным дням. Приезд работника из места
использования отпуска может осуществляться до начала рабочего дня, следующего за
днем окончания отпуска или за указанным в настоящем пункте днем отдыха и выходным
днем.
7. Работники, уволившиеся из органов местного самоуправления или
муниципальных учреждений города Покачи и поступающие на работу в органы местного
самоуправления или муниципальные учреждения, обязаны предоставить справку об
использовании за последние два года права на оплату стоимости проезда за счет средств
работодателя. Лицам, указанным в настоящей части, оплата стоимости проезда за счет
средств работодателя производится с учетом использования данного права на прежнем
месте работы.
8. Если работник своевременно не воспользовался правом на оплату стоимости
проезда за первый и второй год работы, учитывая, что период, в котором у работника
возникает право на компенсацию указанных расходов, составляет два года, в дальнейшем
у работника возникает данное право в третьем году работы за второй и третий годы
работы в данном учреждении, за четвертый и пятый годы - начиная с четвертого года
работы и так далее.
9. По желанию работника вместе с оплачиваемым отпуском ему один раз в два года
предоставляется отпуск без сохранения заработной платы на срок, необходимый для
проезда.
10.Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:
оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника и обратно -
в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше
стоимости проезда:
а) железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
б) водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных
транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте 11
категории речного судна всех линий сообщения, в каюте 1 категории судна паромной
переправы, в салоне скоростного пассажирского судна на местах класса стандарт, эконом;
в) воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
г) автомобильным транспортом - в автомобильном транспорте общего пользования
(кроме такси) по маршрутам регулярных перевозок;
оплату стоимости проезда транспортом общего пользования (кроме такси), а
также оплату стоимости проезда личным транспортом в соответствии с частями 21 и 22
настоящей статьи, от места жительства или от места отдыха к железнодорожной станции,
пристани, аэропорту и автовокзалу при наличии документов (билетов), подтверждающих
расходы.
В связи с удаленностью города Покачи от места расположения железнодорожной
станции, пристани и аэропортов, оплата стоимости проезда личным транспортом, понятие
которого установлено частью 22 настоящей статьи, от места жительства до
железнодорожной станции, пристани, аэропортов компенсируется по стоимости проезда
на основании справки автотранспортного предприятия, осуществляющего междугородние
перевозки автомобильным транспортом;
оплату стоимости провоза ручной клади и багажа:
а) весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого
неработающего члена семьи дополнительно к нормам бесплатного провоза ручной клади
8
и багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта,
которым следуют работник и неработающие члены его семьи, в размере документально
подтвержденных расходов (В том числе оплату стоимости перевозки собак, птиц и иных
животных, указанных в правилах перевозок пассажиров и багажа, утвержденных
Министерством транспорта Российской Федерации).
Провоз багажа весом не более 30 килограммов должен быть оформлен отдельно на
работника и на каждого неработающего члена семьи.
В случае превышения веса багажа, оформленного на одного льготополучателя,
оплата производится как разница между фактическим весом и весом, подлежащим
компенсации, по заявлению работника и В сумме, включенной в авансовый отчет.
Расчет стоимости одного килограмма веса багажа для расчета стоимости веса
багажа, указанного в третьем абзаце подпункта «а» пункта 3 части 1Онастоящей статьи,
подлежащего оплате в пределах 30 килограммов, осуществляется работником
самостоятельно либо по справке транспортной компании;
б) в количестве одного места ручной клади и одного места багажа на работника и
одного места ручной клади и одного места багажа на каждого неработающего члена семьи
согласно нормам провоза ручной клади и багажа, указанным в правилах перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом, утвержденных Правительством Российской Федерации, в размере
документально подтвержденных расходов.
Не подлежат возмещению расходы, связанные с доставкой проездных документов
(билетов) и (или) багажа, добровольным личным страхованием от несчастных случаев на
воздушном, железнодорожном, водном и автомобильном транспорте, переоформлением
(сдачей) проездных документов (билетов), оказанием дополнительных услут,
направленных на повышение комфортности пассажира, таких как питание, выбор места в
салоне, бронирование проездных документов (билетов), сопровождение
несовершеннолетних детей на воздушном транспорте.
11. При приобретении авиабилета, оформленного в бездокументарной форме
(электронный авиабилет), железнодорожного билета, оформленного в бездокументарной
форме (электронный железнодорожный билет), билета на проезд автомобильным
транспортом, оформленного в бездокументарной форме (электронный билет, маршрутная
квитанция электронного билета), подтверждающими проезд документами являются:
при проезде воздушным транспортом - распечатка электронного пассажирского
билета в гражданской авиации - сформированная автоматизированной информационной
системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного авиабилета
на бумажном носителе, а также посадочный талон, подтверждающий перелет
подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту. В случае утери
посадочного талона предоставляется справка транспортной организации о совершенном
перелете;
при проезде железнодорожным транспортом - распечатка электронного билета
на железнодорожном транспорте - контрольный купон электронного проездного
документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими
перевозками на железнодорожном транспорте), к которой в обязательном порядке на
бумажном носителе прилагаются сведения о проверке электронного билета по номеру
электронного билета, сформированные на официальном сайте «Российские железные
дороги»: httрs://W\\-w.гzd.ш/ru/l0079. Указанные сведения должны быть сформированы
датой после завершения поездки;
при проезде автомобильным транспортом - распечатка электронного билета
(маршрутной квитанции электронного билета) на бумажном носителе.
12. При приобретении авиабилета, оформленного в бездокументарной форме
(электронный авиабилет), железнодорожного билета, оформленного в бездокументарной
форме (электронный железнодорожный билет), билета на проезд автомобильным
транспортом, оформленного в бездокументарной форме (электронный билет, маршрутная
9
квитанция электронного билета), работник обязан представить один из следующих
документов, подтверждающих оплатуработником соответствующих билетов:
при оплате наличными денежными средствами - кассовый чек;
при проведении операций с использованием банковской карты, держателем
которой является работник, супруг (-а) работника или неработающий член семьи
работника, указанный в части 3 настоящей статьи (с предоставлением подтверждающих
документов копии свидетельства о заключении брака, а также документов,
установленных частью 3 настоящей статьи) - подтверждение кредитным учреждением
проведенной операции в виде справки или выписки, или иного документа, оформленной
на утвержденном бланке строгой отчетности или кассовый чек с подтверждением
проведенной операции кредитной организацией, в которой открыт банковский счет,
сформированный в мобильном приложении кредитной организации либо на официальном
сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернег»
(интернет-банк).
13. В случае если в составе подтверждающих документов предоставляется
электронный проездной документ (билет), электронная квитанция разных сборов и иные
электронные документы, оформленные на «Универсальном бланке», по форме,
утвержденной распоряжением ОАО «Российские железные дороги» от 01.10.20 14 N"u318-
р «Об утверждении формы бланка «Универсальный бланк», предоставление документов,
подтверждающих оплату, не требуется.
14. В случае использования отпуска по туристической путевке подтверждением
факта оплаты проезда являются документы, указанные в частях 11и 12 настоящей статьи,
а также:
договор о реализации туристского продукта (оказания услуг по организации
туристской поездки) с неотьемлемыми приложениями, заключенный работником, в
соответствии с которым оплата стоимости проезда включена в общую цену туристского
продукта (услуги);
справка туроператора о стоимости проезда, включенной в стоимость тура.
15. В случае если представленные работником документы подтверждают
произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено
частью 1О настоящей статьи, компенсация расходов производится на основании справки о
стоимости проезда на дату приобретения билета в соответствии с установленными
категориями проезда, выданной работнику (членам его семьи) организацией,
осуществляющей продажу проездных и перевозочных документов (билетов) (далее -
транспортная организация).
16. При использовании отпуска за пределами территории Российской Федерации
оплата стоимости проезда компенсируется в размере стоимости проезда до географически
последней железнодорожной станции, морского, речного портов, автовокзала на
территории Российской Федерации, согласно справке транспортной организации, но не
выше фактических расходов, указанных в справке туроператора, с учстом ограничений,
установленных частью 10 настоящей статьи.
В случае если стоимость проезда, указанная в справке транспортной организации,
меньше стоимости, указанной в справке туроператора, стоимость проезда компенсируется
по справке транспортной организации, с учетом ограничений, установленных частью 1О
настоящей статьи.
17. При следовании за пределы Российской Федерации воздушным транспортом
без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской
Федерации аэропорту возмещению подлежит процентная часть стоимости воздушной
перевозки, соответствующая процентному отношению ортодромии по Российской
Федерации к общей ортодромии.
18. Возмещение процентной части стоимости воздушной перевозки, указанной в
части 17 настоящей статьи, осуществляется на основании справки транспортной
организации, осуществляющей перевозку, о стоимости воздушной перевозки по
10
территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа
(авиабилета).
19. При непредставлении работником справки, указанной в части 18 настоящей
статьи, для возмещения процентной части стоимости воздушной перевозки, указанной в
части 17 настоящей статьи, используются процентные значения отношения ортодромии
по Российской Федерации к общей ортодромии применительно к указанным в
перевозочном документе (авиабилете) аэропортам вылета и прилета в соответствии с
приложением к постановлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
29.11.2023 И2 951 «Об утверждении официального толкования отдельных норм Закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц,
проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в
государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, территориальном фонде обязательного медицинского
страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (далее - приложение к
официальному толкованию).
20. При отсутствии в приложении к официальному толкованию необходимого
процентного значения отношения ортодромии по Российской Федерации к общей
ортодромии работодателем используются следующие, указанные в приложении к
официальному толкованию, процентные значения отношения ортодромии по Российской
Федерации к общей ортодромии:
от международного аэропорта Российской Федерации, являющегося ближайшим
к международному аэропорту Российской Федерации, из которого осуществлен вылет, до
зарубежного аэропорта, в котором совершена посадка;
от международного аэропорта Российской Федерации, из которого осуществлен
вылет, до зарубежного аэропорта, являющегося ближайшим к зарубежному аэропорту, в
котором совершена посадка.
При отсутствии в перевозочном документе (авиабилете) стоимости воздушной
перевозки компенсация процентной части стоимости такой перевозки осуществляется в
порядке, установленном частями 17-20 настоящей статьи, на основании справки о
стоимости воздушной перевозки, выданной транспортной организацией, а в случае, если
стоимость воздушной перевозки включена в стоимость туристского продукта, - на
основании справки или иного документа (счета на оплату стоимости проезда или иного
документа) организации, осуществляющей туристскую деятельность, заключившей с
работником туристский договор, о стоимости воздушной перевозки в общей стоимости
договора о реализации туристского продукта, а также копий туристского договора и
документа, подтверждающего оплату туристского продукта.
21. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда работника и членов его
семьи личным транспортом производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим
путем на железнодорожном транспорте в плацкартном вагоне.
22. Под личным транспортом работника понимается принадлежащее на праве
собственности ему или членам его семьи (супругу (е), детям, родителям, родителям
супруга (-и) работника) транспортное средство, отнесенное к категориям «А» или «В» в
соответствии с федеральным законодательством, либо находящееся в пользовании
работника на основании договора аренды вышеуказанной категории транспортного
средства, за исключением аренды с экипажем. Оплата стоимости проезда работнику
производится при предоставлении следующих подтверждающих документов:
маршрутного листа (приложение 1 к настоящему Положению), который
выдается кадровой службой работодателя и в котором должны быть отметки о
нахождении в месте использования отпуска или в промежуточной точке по маршруту
следования к месту использовапия отпуска либо отметка органа пограничного контроля
(пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации).
В случае отсутствия маршрутного листа или его утраты, предоставляются другие
документы, подтверждающие нахождение в месте использования отпуска;
11
копии свидетельства о регистрации транспортного средства или технического
паспорта транспортного средства, подтверждающие право собственности на транспортное
средство или договор аренды транспортпого средства;
справки транспортной организации о стоимости проезда на железнодорожном
транспорте в плацкартном вагоне. В случае отсутствия железнодорожного сообщения
оплата производится не свьппе тарифов, предусмотренных для перевозок автомобильным,
речным транспортом по наименьшей стоимости проезда;
копий документов, подтверждающих родство или свойство по отношению к
работнику: свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении, паспорта,
справки о смене фамилии (при необходимости).
23. Для получения компенсации расходов на оплату стоимости проезда работник
обязан в течение 30 календарных дней с даты выхода на работу из отпуска или в течение
30 калсндарных дней после приезда члена семьи, в случае если работник приступил к
выполнению должностных обязанностей раньше, чем вернулся член семьи, предоставить
авансовый отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и
перевозочных документов (билетов, посадочных талонов, багажных квитанций, других
-документов), подтверждающих расходы работника и членов его семьи. В случаях,
предусмотренных настоящим Положением, работником представляется справка о
стоимости проезда, выданная транспортной организацией. Срок предоставления
авансового отчета продлевается на период временной иетрудоспособностиработника.
24. При утрате проездных документов (частично или полностью) к месту отдыха и
(или) обратно компенсация расходов производится при документальном подтверждении
пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии
документов, подтверждающих: пребывание в гостинице, санатории, доме отдыха,
пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении, или
документов, удостоверяющих регистрацшо по месту пребывания, или имеющихся
проездных документов к месту отдыха или обратно; или штампа в паспорте гражданина
Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за
пределами территории Российской Федерации о пересечении государственной границы)
на основании справки транспортной организации о стоимости проезда на
железнодорожном транспорте в плацкартном вагоне, а при отсутствии железнодорожного
сообщения - справки транспортной организации о стоимости проезда автомобильным,
речным транспортом по наименьшей стоимости проезда.
25. Вьшлаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми,
осуществляются только на покрьпие расходов по оплате стоимости проезда и не
суммируются в случае, если работник своевременно не воспользовался своим правом на
оплату стоимости проезда.