Готовится изменение. Законопроект № 617-9 меняет эту статью: внесён в Госдуму 30.09.2026, рассмотрение назначено на 29.10.2026. Пока это проект, действует текст ниже.

Как изменится ›

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ

Кодексы и законы › НК РФ › Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение › Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

(Наименование в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ)

п. 1

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

(В редакции федеральных законов от 24.11.2014 № 376-ФЗ; от 02.05.2015 № 113-ФЗ; от 03.07.2016 № 243-ФЗ; от 27.11.2017 № 340-ФЗ)

п. 1.1

Непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, в срок, установленный пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями

влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 500 000 рублей.

1.1-1. Непредставление налоговому органу документов, истребуемых в соответствии с пунктом 1 статьи 25.14-1 настоящего Кодекса, в срок, установленный пунктом 2 статьи 25.14-1 настоящего Кодекса, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями

влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 1 миллиона рублей.

(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 09.11.2020 № 368-ФЗ)

п. 1.2

Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ)

п. 2

Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере одной тысячи рублей.

(В редакции федеральных законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ; от 23.07.2013 № 248-ФЗ; от 04.11.2014 № 347-ФЗ; от 02.05.2015 № 113-ФЗ; от 03.07.2016 № 243-ФЗ)

п. 3

(Пункт утратил силу - Федеральный закон от 30.12.2001 № 196-ФЗ)

п. 4

Положения пунктов 1.1 и 1.1-1 настоящей статьи не применяются в отношении документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании за финансовые годы, даты окончания которых приходятся на 2020 и 2021 годы.

(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 26.03.2022 № 67-ФЗ)

п. 5

Положения пунктов 1.1 и 1.1-1 настоящей статьи также не применяются в отношении документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании за финансовые годы, даты окончания которых приходятся на 2022 - 2024 годы, если контролируемая иностранная компания по состоянию на 1-е число месяца, в котором истекает срок, установленный пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса для представления указанных документов, удовлетворяла одновременно следующим условиям:

1) в отношении налогоплательщика, являющегося контролирующим лицом указанной иностранной компании, действовали введенные иностранными государствами, экономическими, политическими, военными или иными объединениями стран, международными финансовыми и иными организациями запретительные, ограничительные и (или) иные аналогичные меры, заключающиеся в установлении запретов и (или) ограничений на предоставление такому налогоплательщику в отношении указанной иностранной компании документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса;

2) постоянным местонахождением указанной иностранной компании являлось иностранное государство, включенное в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц недружественные действия.

(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ)

Нашли ошибку или есть вопрос?