Шпаргалка: страховые взносы

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ

Кодексы и законы › НК РФ › Раздел XI. Страховые взносы в Российской Федерации › Глава 34. Страховые взносы

Статья 425. Тарифы страховых взносов

п. 1

Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

п. 2

Тарифы страховых взносов на период до 31 декабря 2022 года включительно устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:

1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

(В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 239-ФЗ)

п. 3

Начиная с 2023 года устанавливаются тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в следующих единых размерах (единый тариф страховых взносов), если иное не предусмотрено настоящей главой:

1) в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов - 30 процентов;

2) свыше установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов - 15,1 процента.

(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ)

п. 4

Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры, имеющих классные чины, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, судей федеральных судов, мировых судей, тарифы страховых взносов в отношении указанных выплат начиная с 2023 года устанавливаются в следующих размерах:

1) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов - 2,9 процента;

2) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения в пользу прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры, имеющих классные чины, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, судей федеральных судов, мировых судей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с указанных выплат не исчисляют.

(В редакции Федерального закона от 28.11.2025 № 425-ФЗ)

(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ)

Нашли ошибку или есть вопрос?