Письма ведомств

Письма ФНС, Минтруда, Минфина, Роструда и СФР о зарплате, НДФЛ, страховых взносах и кадрах. У каждого письма видно, какой оно силы: обязательное для налоговых органов, опубликованное ведомством или частное разъяснение.

Найдено 28 писем

  1. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИО контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносамФНС направляет контрольные соотношения показателей формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (версия 3), взамен направленных письмом ФНС России от 30.06.2017 № БС-4-11/12678@.Письмо ФНС от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@
  2. ФНСЧастное разъяснениепересказ ИИКак отражать персональные данные в справке 2-НДФЛ и разделе 3 расчета по страховым взносам — по документу, удостоверяющему личность, на дату сдачи отчетности?Ответ: В 2-НДФЛ раздел 2 заполняется по документу, удостоверяющему личность; если персональные данные изменились после сдачи, уточненная справка не подается. В разделе 3 РСВ указываются актуальные данные на дату формирования отчетности; если уведомление об ошибках не получено, уточненный расчет не нужен.Письмо ФНС от 29.12.2017 № ГД-4-11/26889@
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИПлательщик применяет общеустановленный тариф, УСН и ЕНВД: сколько приложений 1 к разделу 1 расчета по взносам заполнять и какой код тарифа указать?Ответ: Заполняется одно приложение 1 к разделу 1 расчета с указанием любого из кодов тарифа 01, 02, 03; этим кодам соответствует код застрахованного лица НР.Письмо ФНС от 28.12.2017 № ГД-4-11/26795@
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИГлава КФХ: как заполнить расчет по страховым взносам и какие коды места представления указать без наемных работников и при их наличии?Ответ: Без наемных работников — РСВ до 30 января с кодом «124», заполняются раздел 2 и приложение 1 на членов КФХ. С работниками — сроки как у работодателей: за квартал, полугодие, 9 месяцев код «120», за год код «124», заполняются раздел 1, раздел 3 на работников, раздел 2 и приложение 1 на членов.Письмо ФНС от 25.12.2017 № ГД-4-11/26372@
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИКак заполнять реквизиты ФИО, ИНН, СНИЛС и дату рождения в разделе 3 расчёта по страховым взносам, чтобы расчёт приняли?Ответ: ФНС рекомендует: ФИО заполнять кириллицей (допустимы заглавные I, V), ИНН — 12 цифр с корректным контрольным числом, СНИЛС — 11 цифр формата XXX-XXX-XXX-XX или XXX-XXX-XXX XX, дату рождения — не позже текущей и год не ранее 1900.Письмо ФНС от 21.12.2017 № ГД-4-11/26010@
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИО контрольных соотношениях формы расчета по страховым взносам с 01.01.2018С 01.01.2018 расчет (уточненный расчет) считается непредставленным, если в сведениях по каждому физлицу есть ошибки, суммы одноименных показателей по всем физлицам не сходятся с итогом в целом по плательщику или указаны недостоверные персональные данные; ФНС направила контрольные соотношения.Письмо ФНС от 13.12.2017 № ГД-4-11/25417@
  7. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИОблагаются ли НДФЛ суммы оплаты дополнительного отпуска на период лечения после несчастного случая на производстве?Ответ: Нет, суммы оплаты отпуска застрахованного лица сверх ежегодного на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно не облагаются НДФЛ как связанные с возмещением вреда здоровью (п. 3 ст. 217 НК РФ).Письмо ФНС от 03.11.2017 № ГД-4-11/22396@
  8. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИО страховых взносах с выплат гражданам КНР, временно пребывающим и работающим в РФПри работе по трудовому договору или направлению от китайской компании начисляются только взносы на ВНиМ по тарифу 1,8%; при договоре ГПХ — только на ОПС по тарифу 22% и 10% сверх предельной базы.Письмо ФНС от 30.10.2017 № ГД-4-11/22072@
  9. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИВправе ли плательщик на УСН применять пониженный тариф страховых взносов, если из-за перехода на ОКВЭД2 изменился код основного вида деятельности?Ответ: Да, если до 01.01.2017 вид деятельности был льготируемым по ОКВЭД1 и продолжает осуществляться, при соблюдении условий: доходы не более 79 млн руб., доля доходов от основного вида не менее 70%. Совпадение кодов по ОКВЭД2 не требуется.Письмо ФНС от 25.10.2017 № ГД-4-11/21578@
  10. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИКак плательщику вернуть излишне уплаченные (взысканные) страховые взносы, образовавшиеся за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017?Ответ: по существу вопрос не разъясняется.Письмо ФНС от 13.10.2017 № 02-11-10/06-02-4386П/ГД-4-8/20655@
  11. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИКак вернуть излишне уплаченные или взысканные страховые взносы за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017?Ответ: по существу вопрос не разъясняется.Письмо ФНС от 04.10.2017 № НП-30-26/15844/ГД-4-8/20020@
  12. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИНачислять ли страховые взносы с выплат временно пребывающим гражданам КНДР, работающим по трудовому договору в РФ?Ответ: Выплаты временно пребывающим гражданам КНДР, работающим по трудовому договору в РФ, не облагаются взносами на ОПС и ОСС, если они въехали по договору между российской организацией и юрлицом КНДР и в договоре (приложении) есть список направленных лиц. Без списка взносы на ОПС и ОСС начисляются.Письмо ФНС от 25.09.2017 № ГД-4-11/19258@
  13. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИНачисляются ли страховые взносы на вознаграждение члену совета директоров — иностранному гражданину, временно пребывающему в РФ?Ответ: Выплаты временно пребывающим в РФ иностранным гражданам, включая вознаграждения членам совета директоров, страховыми взносами не облагаются, так как они не подлежат обязательному медицинскому страхованию.Письмо ФНС от 06.09.2017 № БС-4-11/17685@
  14. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИОблагаются ли страховыми взносами суммы, начисленные работнику до даты смерти, но выплаченные после смерти его семье?Ответ: Суммы выплат и иных вознаграждений, начисленные до даты смерти работника, облагаются страховыми взносами как выплаты в рамках трудовых отношений независимо от даты выплаты их после смерти членам семьи или иждивенцу.Письмо ФНС от 01.09.2017 № БС-4-11/17463@
  15. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИО перерасчете страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговый орган с 2017 годаСуммы перерасчета взносов за периоды до 01.01.2017 отражаются в уточненных РСВ-1 ПФР и 4-ФСС, подаваемых в ПФР и ФСС; в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговый орган, не отражаются.Письмо ФНС от 01.09.2017 № БС-4-11/17464@
  16. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИОблагается ли НДФЛ и страховыми взносами дополнительная компенсация по статье 180 ТК РФ при расторжении трудового договора до истечения срока предупреждения об увольнении?Ответ: Дополнительная компенсация по статье 180 ТК РФ не облагается НДФЛ в полном объеме и страховыми взносами в размере, установленном этой статьей (п. 3 ст. 217, абз. 6 пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).Письмо ФНС от 21.08.2017 № БС-4-11/16545@
  17. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИКак отражать в РСВ возмещённые ФСС расходы и заполнять расчёт плательщикам в регионах пилотного проекта?Ответ: Возмещение отражают в периоде получения средств по строке 080 приложения 2. Участники пилотного проекта приложения 3 и 4 к разделу 1 не заполняют и не включают в расчёт, кроме случаев смены адреса в течение периода.Письмо ФНС от 05.07.2017 № БС-4-11/12778@
  18. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИО представлении уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды с I квартала 2017 годаУточненный расчет подают по статье 81 НК РФ. При исправлении персональных данных в разделе 3 на застрахованное лицо заполняют два раздела 3: прежние данные с нулями в строках 190–300 и корректные данные; при иных корректировках включают раздел 3 и при изменении сумм поправляют раздел 1.Письмо ФНС от 03.07.2017 № БС-4-11/12446@
  19. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИОрганизация на УСН с основным видом деятельности в сфере информационных технологий: какие коды ОКВЭД 2 дают право на пониженные тарифы страховых взносов?Ответ: Пониженные тарифы по подпункту 5 пункта 1 статьи 427 НК применяют организации на УСН с основным видом деятельности по ОКВЭД 2 по кодам 62.01, 62.02, 62.09, 63.11, 63.11.1, 95.11, кроме организаций из подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 427 НК.Письмо ФНС от 03.07.2017 № БС-4-11/12447@
  20. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИСовмещаем УСН и ЕНВД: можно ли применять пониженный тариф взносов, если основной вид деятельности по подпункту 5 пункта 1 статьи 427 НК переведён на ЕНВД?Ответ: Пониженный тариф по подпункту 3 пункта 2 статьи 427 НК применяется только при соблюдении критериев и применении УСН по основному виду деятельности. Если основной вид деятельности из подпункта 5 пункта 1 статьи 427 НК переведён на ЕНВД, права на пониженный тариф нет.Письмо ФНС от 03.07.2017 № БС-4-11/12448@
  21. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИО контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (версия 2)ФНС направила контрольные соотношения (версия 2) с изменениями взамен ранее направленных письмом от 13.03.2017 № БС-4-11/4371@; управлениям ФНС поручено довести их до нижестоящих налоговых органов.Письмо ФНС от 30.06.2017 № БС-4-11/12678@
  22. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИКак распределить штраф по статье 119 НК РФ за несвоевременный расчёт по страховым взносам между фондами и на какую дату определить недоимку для штрафа?Ответ: Штраф по статье 119 НК РФ за несвоевременный расчёт по страховым взносам за 1 квартал 2017 года считается от неуплаченной суммы взносов на 2 мая 2017 года; минимальный штраф 1000 рублей распределяется в ПФР, ФФОМС и ФСС как 22/30, 5,1/30, 2,9/30 от тарифа 30%.Письмо ФНС от 30.06.2017 № БС-4-11/12623@
  23. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИОрганизация совмещает УСН и ЕНВД, а основной льготный вид деятельности переведен на ЕНВД: вправе ли она применять пониженный тариф страховых взносов 20%?Ответ: Если основной вид деятельности, поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ, переведен на ЕНВД, плательщик не вправе применять пониженный тариф 20%.Письмо ФНС от 28.06.2017 № БС-4-11/12448@
  24. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИМедицинская организация на УСН: включаются ли средства ОМС в доходы от основного вида деятельности для пониженных тарифов страховых взносов?Ответ: Да, для определения основного вида деятельности в целях пониженных тарифов средства ОМС включаются в доходы от реализации наряду с доходами от платных медицинских услуг.Письмо ФНС от 23.05.2017 № БС-4-11/9694@
  25. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИОблагаются ли страховыми взносами выплаты председателю правления ЖСК за выполнение обязанностей по выборной должности?Ответ: Выплаты председателю правления ЖСК за выполнение трудовых обязанностей облагаются страховыми взносами на основании пункта 1 статьи 420 НК РФ.Письмо ФНС от 30.03.2017 № БС-4-11/5736@
  26. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИО контрольных соотношениях формы расчёта по страховым взносамФНС направила контрольные соотношения показателей формы расчёта по страховым взносам (КНД 1151111), утверждённой приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@, для доведения до нижестоящих налоговых органов.Письмо ФНС от 13.03.2017 № БС-4-11/4371@
  27. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИОрганизация имеет обособленные подразделения: как с 1 января 2017 года платить страховые взносы и сдавать расчёт по страховым взносам?Ответ: Если до 01.01.2017 платили и сдавали централизованно — с 01.01.2017 платить и сдавать по месту организации; если раздельно — порядок сохраняется, уведомлять о полномочиях не нужно. При переходе на централизованный порядок — уведомить о лишении полномочий, отчётность по месту организации.Письмо ФНС от 06.03.2017 № БС-4-11/4047@
  28. ФНСОбязательное для налоговых органовпересказ ИИИП заключил трудовой или ГПХ договор с физлицом: нужно ли с 01.01.2017 отдельно регистрироваться в ПФР как страхователю?Ответ: С 01.01.2017 заявительная регистрация ИП-работодателей в ПФР не предусмотрена: ПФР регистрирует страхователей по сведениям ЕГРИП/ЕГРН из налоговых органов. ИП с выплатами физлицам исчисляют и уплачивают взносы, сдают расчёт в ИФНС по месту жительства; срок за I квартал 2017 г. — 02.05.2017.Письмо ФНС от 31.01.2017 № БС-4-11/1628@
Нашли ошибку или есть вопрос?