Письмо ФНС от 26.04.2011 № КЕ-4-3/6735@
Письмо ФНС России от 26.04.2011 № КЕ-4-3/6735@
Письмо
ФНС России от 26.04.2011 № КЕ-4-3/6735@
Письмо ФНС от 26.04.2011 № КЕ-4-3/6735@
Письмо ФНС России от 26.04.2011 № КЕ-4-3/6735@
Вопрос
Какая ставка налога на доходы физических лиц применяется к физическим лицам – иностранным гражданам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста (далее – ВКС).
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу Федерального закона от 19.05.2010 № 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон) и Федерального закона от 23.12.2010 № 385-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 5 Закона предусмотрено, что в отношении доходов, получаемых физическими лицами – иностранными гражданами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста (далее – ВКС) налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
Статус ВКС подтверждается наличием у иностранного гражданина соответствующего разрешения на работу, выданного органами Федеральной миграционной службы (ФМС России).
Применять упомянутую ставку налога в отношении доходов, выплачиваемых указанным специалистам вправе работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся:
российскими коммерческими организациями;
российскими научными организациями, образовательными учреждениями профессионального образования за исключением духовных образовательных учреждений, учреждениями здравоохранения, а также иными организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации при наличии государственной аккредитации;
аккредитованными в установленном порядке на территории Российской Федерации филиалами иностранных юридических лиц.
Обязанность по контролю за выплатой работодателями установленных Законом минимально необходимых сумм за определенный период и за соблюдением прочих условий, предусмотренных для ВКС, возложена на органы ФМС России.
Таким образом, ставка налога в размере 13 процентов, установленная Законом, подлежит применению в отношении доходов, полученных иностранным гражданином, имеющим статус ВКС, от осуществления деятельности по трудовому договору или по гражданско-правовому договору, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг.
В отношении выплат, производимых упомянутыми выше работодателями и заказчиками в пользу указанных специалистов в денежной и натуральной форме и не предусмотренных соответствующими трудовыми и гражданско-правовыми договорами (материальная помощь, подарки и т.п.) применяется ставка налога в размере 30 процентов.
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
Е.В. Козлова
Ещё к этим статьям
- Письмо Минфина от 06.05.2026 № 03-04-06/37967
- По вопросу применения положений пункта 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации к выплатам, рассчитанным на основании средней заработной платы
- О направлении письма Департамента налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2024 № 03-04-07/47084
- Письмо ФНС России от 30.03.2021 № БС-4-11/4206@
- О направлении контрольных соотношений показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц»
- По вопросам исчисления и уплаты налоговыми агентами налога на доходы физических лиц с доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период, а также заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)