Письмо ФНС от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@
О возврате налога на доходы физических лиц
Письмо
ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@
Письмо ФНС от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@
О возврате налога на доходы физических лиц
Вопрос
О порядке возврата сумм удержанного НДФЛ в случае приобретения сотрудником организации статуса налогового резидента Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 12.08.2011 № 03-04-08/4-146 по вопросу возврата сумм удержанного налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса сотрудника организации.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12.08.2011 № 03-04-08/4-146
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу возврата сумм удержанного налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса сотрудника организации и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с п. 1.1 ст. 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 г., возврат суммы налога на доходы физических лиц налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогу налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 Кодекса.
Таким образом, в соответствии с п. 1.1 ст. 231 Кодекса в случае приобретения сотрудником организации статуса налогового резидента Российской Федерации возврат суммы налога производится по итогу налогового периода налоговым органом.
Вместе с тем, если в течение налогового периода работник приобрел статус налогового резидента и этот его статус больше не может измениться (то есть физическое лицо находится в Российской Федерации более 183 дней в текущем налоговом периоде), все суммы вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, подлежат налогообложению по ставке 13 процентов.
В таких случаях работодателям - налоговым агентам следует руководствоваться положениями п. 3 ст. 226 Кодекса, согласно которым исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Таким образом, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в Российском Федерации в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30 процентов, подлежат зачету налоговым агентом при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30 процентов.
Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Ещё к этим статьям
- Письмо Минфина от 02.04.2026 № 03-04-05/27441
- О страховых взносах и НДФЛ при выплате вознаграждения по гражданско-правовому договору физлицу, являющемуся ИП
- Об обеспечении сохранения действующих параметром обложения НДФЛ в отношении доходов работников в виде среднего заработка, включающего суммы районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях (районах) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями
- Об определении в целях НДФЛ даты фактического получения дохода в виде обеспечительного платежа
- О предоставлении стандартного вычета по НДФЛ на ребенка при отсутствии у физлица дохода в отдельные месяцы
- На работе к празднику физлицу вручили подарок стоимостью менее 4 000 руб. Учитывается ли его стоимость в доходах по месту работы в целях получения налогового вычета на детей? Влияет ли вручение подарка в денежной форме на расчет дохода для получения вычета?