Письмо ФНС от 15.08.2013 № АС-4-11/14909@
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов членов совета директоров, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации
Письмо
ФНС России от 15.08.2013 № АС-4-11/14909@
Письмо ФНС от 15.08.2013 № АС-4-11/14909@
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов членов совета директоров, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации
Вопрос
Об обложении налогом на доходы физических лиц доходов членов совета директоров, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации
Федеральная налоговая служба по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов членов совета директоров, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых, в частности, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ), в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ трудовая деятельность иностранного гражданина представляет собой работу иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Статьей 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ право привлекать высококвалифицированных специалистов на условиях, установленных данной статьей, предоставлено работодателям или заказчикам работ (услуг).
Если размер заработной платы (вознаграждения) за выполнение трудовой деятельности члена совета директоров, выплачиваемой работодателем или заказчиком работ (услуг), отвечает критериям статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, то при соблюдении иных требований указанной статьи член совета директоров признается высококвалифицированным специалистом.
Таким образом, доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления ими трудовой деятельности в качестве членов совета директоров - высококвалифицированных специалистов подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 13 процентов.
Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации письмом от 06.08.2013 № 03-04-07/31472.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
С.Н. Андрющенко
Ещё к этим статьям
- Письмо Минфина от 06.05.2026 № 03-04-06/37967
- По вопросу применения положений пункта 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации к выплатам, рассчитанным на основании средней заработной платы
- О направлении письма Департамента налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2024 № 03-04-07/47084
- Письмо ФНС России от 30.03.2021 № БС-4-11/4206@
- О направлении контрольных соотношений показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц»
- По вопросам исчисления и уплаты налоговыми агентами налога на доходы физических лиц с доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период, а также заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)