Письмо ФНС от 21.07.2014 № БС-4-11/10299@
Об уплате налога на доходы физических лиц в случае прекращения обязательства залогодателя по ипотеке
Письмо
ФНС России от 21.07.2014 № БС-4-11/10299@
Письмо ФНС от 21.07.2014 № БС-4-11/10299@
Об уплате налога на доходы физических лиц в случае прекращения обязательства залогодателя по ипотеке
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 18.04.2014 № 03-04-07/18023 в отношении вопроса уплаты налога на доходы физических лиц в случае прекращения обязательства залогодателя по ипотеке.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
С.Л. Бондарчук
Приложение
Письмо Минфина России от 18.04.2014 № 03-04-07/18023
В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в отношении вопроса уплаты налога на доходы физических лиц в случае прекращения обязательства залогодателя по ипотеке разъясняет следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Федеральный закон) ипотека обеспечивает уплату залогодержателю основной суммы долга по кредитному договору или иному обеспечиваемому ипотекой обязательству полностью либо в части, предусмотренной договором об ипотеке.
Если в договоре об ипотеке указана общая твердая сумма требований залогодержателя, обеспеченных ипотекой, обязательства должника перед залогодержателем в части, превышающей эту сумму, не считаются обеспеченными ипотекой, за исключением требований, основанных на подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 3 или на статье 4 Федерального закона.
Пунктом 5 статьи 61 Федерального закона предусмотрено, что, если залогодержатель в порядке, установленном Федеральным законом, оставляет за собой предмет ипотеки, которым является принадлежащее залогодателю жилое помещение, а стоимости жилого помещения недостаточно для полного удовлетворения требований залогодержателя, задолженность по обеспеченному ипотекой обязательству считается погашенной и обеспеченное ипотекой обязательство прекращается.
Таким образом, в случаях, когда обязательство залогодателя прекращается в силу закона, разница между суммой требований залогодержателя, обеспеченных ипотекой, и стоимостью жилого помещения не является объектом обложения налогом на доходы физических лиц.
Просим довести настоящее письмо до налоговых органов для использования в работе.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Ещё к этим статьям
- Письмо Минфина от 02.04.2026 № 03-04-05/27441
- О страховых взносах и НДФЛ при выплате вознаграждения по гражданско-правовому договору физлицу, являющемуся ИП
- Об обеспечении сохранения действующих параметром обложения НДФЛ в отношении доходов работников в виде среднего заработка, включающего суммы районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях (районах) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями
- Об определении в целях НДФЛ даты фактического получения дохода в виде обеспечительного платежа
- О предоставлении стандартного вычета по НДФЛ на ребенка при отсутствии у физлица дохода в отдельные месяцы
- На работе к празднику физлицу вручили подарок стоимостью менее 4 000 руб. Учитывается ли его стоимость в доходах по месту работы в целях получения налогового вычета на детей? Влияет ли вручение подарка в денежной форме на расчет дохода для получения вычета?