‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 11.11.2015 № БС-4-11/19749@

Налогообложение сумм оплаты отпуска за неотработанные дни

Обязательное для налоговых органовНДФЛОтпуска

Письмо

ФНС России от 11.11.2015 № БС-4-11/19749@

Письмо ФНС от 11.11.2015 № БС-4-11/19749@

Налогообложение сумм оплаты отпуска за неотработанные дни

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2015 № 03-04-07/62635 по вопросу налогообложения сумм оплаты отпуска за неотработанные дни.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный советник

Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Приложение

Письмо Минфина России от 30 октября 2015 года № 03-04-07/62635

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 20.03.2015 № ПА-4-11/4442@ по вопросу налогообложения сумм оплаты отпуска за неотработанные дни и в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.

Из рассматриваемой ситуации следует, что работник организации уволился до конца календарного года, за который ему был предоставлен отпуск. На момент предоставления отпуска ему были выплачены отпускные.

В соответствии со статьями 209 и 226 Кодекса при выплате работнику отпускных сумм, организация исчисляет, удерживает и перечисляет с указанных сумм налог на доходы физических лиц. То есть, суммы отпускных, выплаченные работнику, представляют собой его доход, с которого налоговым агентом должен удерживаться налог на доходы физических лиц.

В случае если работник возвращает работодателю фактически выплаченные ему ранее суммы отпускных, такие суммы не будут признаваться его доходом.

Удержанные и перечисленные в бюджет с начиленных работнику с указанных сумм отпускных суммы налога являются излишне уплаченными налоговым агентом. Соответственно, суммы налоговых обязательств работника по налогу на доходы физических лиц за налоговый период необходимо скорректировать. При этом у налогового агента – работодателя образуется переплата налога на доходы физических лиц.

Указханная переплата может быть возвращена налоговому агенту в рамках статьи 78 Кодекса, определяющей порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченного налога, на основании пункта 14 данной статьи.

Заместитель директора Департамента

Р.А. Саакян

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснениеПисьмо Минфина от 06.05.2026 № 03-04-06/37967
  2. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах при выплате вознаграждения российским ИП гражданину Беларуси, работающему по трудовому договору дистанционно на территории Беларуси
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении письма Минфина России
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы 6-НДФЛ
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы 6-НДФЛ
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении КС показателей рекомендуемой формы 6-НДФЛ
Нашли ошибку или есть вопрос?