‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 17.11.2016 № БС-4-11/21869@

О порядке обложения налогом на доходы физических лиц суммы безнадежной задолженности, списанной кредитной организацией с физического лица, право требования которой на основании договора цессии переуступлены третьему лицу

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 17.11.2016 № БС-4-11/21869@

Письмо ФНС от 17.11.2016 № БС-4-11/21869@

О порядке обложения налогом на доходы физических лиц суммы безнадежной задолженности, списанной кредитной организацией с физического лица, право требования которой на основании договора цессии переуступлены третьему лицу

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.10.2016 № 03-04-07/59132 о порядке обложения налогом на доходы физических лиц суммы безнадежной задолженности, списанной кредитной организации с физического лица, право требования которой на основании договора цессии переуступлены третьему лицу.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Приложение: на 1-м листе.

С.Л. Бондарчук

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.10.2016 № 03-04-07/59132

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНФИН РОССИИ)

Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетайп: 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89

Федеральная налоговая служба

ИИ 9 воЯФИФИ 9 У?

На №

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ФНС России от 14.06.2016 №БС-4-11/10531@ по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34? Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что кредитная организация после списания в установленном порядке с физических лиц сумм безнадёжной задолженности заключает с третьими лицами договоры уступки требования (цессии), согласно которым право требования долга по кредитным договорам, задолженность по которым признана безнадёжной, переходит к указанным третьим лицам.

Статьёй 2 Федерального закона от 02.05.2015 №113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах», вступившей в силу с | января 2016 г., пункт 1 статьи 223 Кодекса дополнен подпунктом 5, в соответствии с которым дата фактического получения дохода определяется, в частности, как день списания в установленном порядке безнадёжного долга с баланса организации.

При получении налогоплательщиком от кредитной организации такого дохода, подлежащего налогообложению. кредитная организация на основании пункта 1 статьи 24 и статьи 226 Кодекса признаётся налоговым агентом и должна исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 Кодекса, включая обязанность не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учёта о невозможности удержать налог и сумме налога.

Если впоследствии право требования к должнику по кредитному договору будет уступлено третьему лицу в порядке цессии, кредитная организация должна будет представить в налоговый орган справку, аннулирующую сообщение о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, представляемое в соответствии с пунктом 2 приказа ФНС России от 30.10.2015 №ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» по форме 2-НДФЛ, (аннулирующую справку).

Директор Департамента А.В. Сазанов

исп.4 75968

Ещё к этим статьям

  1. ФНСОбязательное для налоговых органовВ отношении порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с дохода в виде заработной платы (оплаты труда), полученного сотрудниками организации в 2023 году
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении обзора основных нарушений, допускаемых налоговыми агентами при заполнении и представлении расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы 6-НДФЛ
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы 6-НДФЛ
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении КС показателей рекомендуемой формы 6-НДФЛ
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении рекомендуемой формы 6-НДФЛ
Нашли ошибку или есть вопрос?