‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 29.03.2018 № ГД-4-11/5937@

По вопросу права плательщиков на применение пониженных тарифов страховых взносов в течение расчетного (отчетного) периода

Обязательное для налоговых органовСтраховые взносы

Письмо

ФНС России от 29.03.2018 № ГД-4-11/5937@

Письмо ФНС от 29.03.2018 № ГД-4-11/5937@

По вопросу права плательщиков на применение пониженных тарифов страховых взносов в течение расчетного (отчетного) периода

Федеральная налоговая служба по вопросу права плательщиков на применение пониженных тарифов страховых взносов в течение расчетного (отчетного) периода сообщает.

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) пониженные тарифы страховых взносов установлены для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является вид деятельности, указанный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса, при условии что доходы таких плательщиков за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 427 Кодекса соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса, признается основным видом экономической деятельности при условии, доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса.

Исходя из положений пункта 1 и подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса, в общую сумму доходов согласно статье 248 Кодекса включаются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса, а также доходы, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, указанные в статье 251 Кодекса.

Доходы, поименованные в статье 251 Кодекса, также включаются в доходы от осуществления основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.

Указанная позиция согласована с Минфином России.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный

советник Российской Федерации 2 класса

Д.Ю. Григоренко

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснение“Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 июня 2026 г. № 03-15-05/52717 “Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Вопрос Об учете дивидендов в общей сумме доходов субъекта МСП с основным видом деятельности
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовО применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовО внесении изменений в пункты 13.2 и 13.3 статьи 427 НК РФ, а также в контрольные соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовО применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  6. МинфинЧастное разъяснениеО применении единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, являющейся субъектом МСП с основным видом экономической деятельности по коду ОКВЭД 2 13.30.5
Нашли ошибку или есть вопрос?