‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 25.04.2018 № БС-4/7965@

Применение пониженных тарифов страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции

Обязательное для налоговых органовСтраховые взносы

Письмо

ФНС России от 25.04.2018 № БС-4/7965@

Письмо ФНС от 25.04.2018 № БС-4/7965@

Применение пониженных тарифов страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции

В связи с принятием Федерального закона от 23.04.2018 № 95-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 95-ФЗ) предусматривающего дополнение пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) подпунктом 15, устанавливающим пониженные тарифы страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, Федеральная налоговая служба сообщает.

Для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 15 пункта 1 статьи 427 Кодекса, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции, в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2023 года при соблюдении законодательно установленных условий применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

на обязательное пенсионное страхование – 8,0 %;

на обязательное медицинское страхование – 4,0 %;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,0 %;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») - 1,8 %.

Порядок заполнения расчета по страховым взносам (далее – Расчет) утвержден приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/511@ (далее – Порядок).

До внесения соответствующих изменений в Приложение № 5 к Порядку в части дополнения кодов тарифа плательщиков, определяющих применяемый плательщиком тариф страховых взносов и Приложение № 8 к Порядку в части дополнения кодов категории застрахованного лица, соответствующих тарифу в соответствии с которым в пользу застрахованного лица начисляются и уплачиваются страховые взносы, плательщики для отражения в Расчете вправе при применении пониженных тарифов, установленных для организаций, осуществляющих производство анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции указывать код тарифа – «18», а при заполнении подраздела 3.2.1 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу застрахованного лица, а также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование» раздела 3 Расчета - использовать соответствующие коды категорий застрахованных лиц:

«АНМ - Физические лица, на выплаты и вознаграждения, которым начисляются страховые взносы организациями, осуществляющими производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции;

ВПАН – Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации, на выплаты и вознаграждения которым начисляются страховые взносы организациями, осуществляющими производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции;

ВЖАН – Застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации, а также временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», за которых уплачиваются страховые взносы организациями, осуществляющими производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции.

Действия положений статьи 427 Кодекса с внесенными Федеральным законом № 95-ФЗ изменениями распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Следовательно, код тарифа плательщика и код категории застрахованного лица, учитывающие положения нормы подпункта 15 пункта 1 статьи 427 Кодекса, применяются начиная с представления плательщиком страховых взносов Расчета за 1 квартал 2018 года.

Доведите указанное письмо до налоговых органов и плательщиков страховых взносов.

Действительный государственный

советник Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснение“Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 июня 2026 г. № 03-15-05/52717 “Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Вопрос Об учете дивидендов в общей сумме доходов субъекта МСП с основным видом деятельности
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовО применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовО внесении изменений в пункты 13.2 и 13.3 статьи 427 НК РФ, а также в контрольные соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовО применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  6. МинфинЧастное разъяснениеО применении единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, являющейся субъектом МСП с основным видом экономической деятельности по коду ОКВЭД 2 13.30.5
Нашли ошибку или есть вопрос?