‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 23.04.2019 № БС-4-11/7798@

По вопросу обложения страховыми взносами сумм компенсации стоимости проезда к месту проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации и обратно работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, направляющихся к месту проведения отпуска воздушным транспортом

Обязательное для налоговых органовСтраховые взносыОтпуска

Письмо

ФНС России от 23.04.2019 № БС-4-11/7798@

Письмо ФНС от 23.04.2019 № БС-4-11/7798@

По вопросу обложения страховыми взносами сумм компенсации стоимости проезда к месту проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации и обратно работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, направляющихся к месту проведения отпуска воздушным транспортом

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2019 № 03-15-07/26942 по вопросу обложения страховыми взносами сумм компенсации стоимости проезда к месту проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации и обратно работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, направляющихся к месту проведения отпуска воздушным транспортом.

Доведите указанное письмо до территориальных налоговых органов и плательщиков страховых взносов.

Действительный государственный

советник Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Письмо Минфина России от 15.04.2019 № 03-15-07/26942

Федеральная налоговая служба

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ФНС России от 01.04.2019 № БС-4-11/5912@ по вопросу обложения страховыми взносами сумм компенсации стоимости проезда к месту проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации и обратно работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, направляющихся к месту проведения отпуска воздушным транспортом и сообщает.

Положениями статьи 1 и 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», для лиц, работающих по найму в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для членов их семей, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем, предусмотрена компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, которая устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс).

Исходя из положений статьи 325 Трудового кодекса, лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории

2

Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно, а также стоимости проезда и провоза багажа членов их семей.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 420 и пункту 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом и базой для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

На основании положений подпункта 7 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда работника к месту использования отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимость провоза ими багажа, оплачиваемые плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.

При этом исходя из упомянутой нормы статьи 422 Налогового кодекса, в случае использования отпуска за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работник проходит пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Вместе с тем, исходя из положений статьи 9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах, в частности, аэропорта, открытого для международных сообщений (международных полетов), где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск лиц через Государственную границу.

3

Таким образом, в случае проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации работником, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также неработающими членами его семьи, и направляющимися к месту проведения отпуска воздушным транспортом, не облагается страховыми взносами только стоимость проезда (включая стоимость провоза багажа) такого работника и неработающих членов его семьи от места жительства или работы до международного аэропорта, в котором они проходят пограничный контроль, и обратно.

Одновременно сообщаем, что в целях применения положений подпункта 7 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не имеет значения территориальная близость международного аэропорта, в котором работник и члены его семьи проходят пограничный контроль, к месту его жительства или его работы.

Директор Департамента

Галимова Г.М.

(495) 983-38-88, доб. 0378

А.В. Сазанов

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснениеПисьмо Минфина от 31.07.2026 № 03-15-07/66365
  2. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  3. МинфинЧастное разъяснениеОрганизация планирует включить в коллективный договор положение о том, что определенным категориям работников выплачивается компенсация за оказанные им экстренно необходимые медицинские услуги. Компенсация будет выплачиваться на основании подтверждающих документов из лицензированных медицинских клиник. Правомерно ли не начислять страховые взносы на эти денежные компенсации на основании пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ ?
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовПредставление расчета по страховым взносам
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении рекомендуемой Формы расчета по страховым взносам, Порядка ее заполнения, а также Формата ее представления электронной форме
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовОб исчислении и уплате страховых взносов плательщиками страховых взносов, осуществляющими деятельность на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей
Нашли ошибку или есть вопрос?