Письмо Минфина от 31.07.2026 № 03-15-07/66365
Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) объектом обложения страховыми взносами и базой для исчисления…
Письмо
Минфин России от 31.07.2026 № 03-15-07/66365
Письмо Минфина от 31.07.2026 № 03-15-07/66365
Письмо Минфина от 31.07.2026 № 03-15-07/66365
от 31.07.2026 N 03-15-07/66365
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения страховыми взносами расходов работодателя на предоставление работникам, осуществляющим трудовую деятельность вахтовым методом, бесплатного ежедневного трехразового горячего питания, производимое на основании коллективного договора или иного локального акта организации, и сообщает следующее.
Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) объектом обложения страховыми взносами и базой для исчисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов — организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, начисляемые в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, указанных в статье 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим.
При этом пунктом 7 статьи 421 НК РФ установлено, что при осуществлении выплат и иных вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества база для исчисления страховых взносов определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 НК РФ.
На основании положений подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением расходов на оплату питания и продуктов, или их оплатой, или их бесплатным предоставлением.
Таким образом, не подлежит обложению страховыми взносами на основании положений подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ стоимость бесплатного питания работников, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления.
Если предоставление работникам бесплатного питания осуществляется на основании коллективного договора или иного локального акта организации, то расходы на оплату такого питания подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплата в натуральной форме, производимая в рамках трудовых отношений.
И. о. директора Департамента
Р.И. ЛЫКОВ
Ещё к этим статьям
- Об НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
- Организация планирует включить в коллективный договор положение о том, что определенным категориям работников выплачивается компенсация за оказанные им экстренно необходимые медицинские услуги. Компенсация будет выплачиваться на основании подтверждающих документов из лицензированных медицинских клиник. Правомерно ли не начислять страховые взносы на эти денежные компенсации на основании пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ ?
- Представление расчета по страховым взносам
- О направлении рекомендуемой Формы расчета по страховым взносам, Порядка ее заполнения, а также Формата ее представления электронной форме
- Об исчислении и уплате страховых взносов плательщиками страховых взносов, осуществляющими деятельность на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей
- Обложение сумм возмещения работнику расходов по прохождению обязательных медицинских осмотров налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами