‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 22.06.2021 № БС-4-11/8724@

По вопросу определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по доходам в виде дивидендов, полученных физическими лицами от долевого участия в российской организации

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 22.06.2021 № БС-4-11/8724@

Письмо ФНС от 22.06.2021 № БС-4-11/8724@

По вопросу определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по доходам в виде дивидендов, полученных физическими лицами от долевого участия в российской организации

Федеральная налоговая служба по вопросу определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по доходам в виде дивидендов, полученных физическими лицами от долевого участия в российской организации, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 214 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) исчисление суммы и уплата налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в отношении доходов от долевого участия в российской организации, полученных в виде дивидендов, осуществляются лицом, признаваемым в соответствии с главой 23 Кодекса налоговым агентом, отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов по налоговым ставкам, предусмотренным статьей 224 Кодекса, с учетом положений пункта 3.1 статьи 214 Кодекса.

При определении суммы НДФЛ налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 214 Кодекса в расчет совокупности налоговых баз для целей применения ставки, указанной в пункте 1 статьи 224 Кодекса, не включаются налоговые базы, указанные в подпунктах 2 - 9 пункта 2.1 статьи 210 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 224 Кодекса налоговая ставка по НДФЛ установлена в следующих размерах:

13 процентов – если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 Кодекса, за налоговый период составляет менее 5 млн. рублей или равна 5 млн. рублей;

650 тысяч рублей и 15 процентов суммы налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 Кодекса, превышающей 5 млн. рублей, – если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 Кодекса, за налоговый период составляет более 5 млн. рублей.

Пунктом 3.1 статьи 214 Кодекса предусмотрено, что налог на прибыль организаций, исчисленный и удержанный в отношении дивидендов, полученных российской организацией, подлежит зачету при определении суммы налога, подлежащей уплате в отношении доходов налогоплательщика, признаваемого налоговым резидентом Российской Федерации, от долевого участия в этой российской организации, пропорционально доле такого участия. При этом сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачету, определяется по следующей формуле:

Знп = Бз x 0,13, где:

Знп - сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачету;

Бз - база для определения суммы налога на прибыль организаций, подлежащей зачету. При этом показатель Бз принимается равным минимальному значению из следующих величин:

сумма доходов от долевого участия, в отношении которых исчислена сумма налога;

произведение показателей К и Д2, где:

К - отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика - получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению российской организацией в пользу всех получателей;

Д2 - общая сумма дивидендов, полученных российской организацией, определяемая в порядке, установленном пунктом 5 статьи 275 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 214 Кодекса исчисление суммы и уплата налога в отношении доходов, полученных в виде дивидендов по акциям российских организаций, осуществляются в соответствии со статьей 214 Кодекса с учетом положений статьи 226.1 Кодекса.

Согласно пункту 12 статьи 226.1 Кодекса при выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога на доходы физических лиц производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога на доходы физических лиц.

Учитывая изложенное, при получении налогоплательщиком, признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, доходов от долевого участия в российской организации, полученных в виде дивидендов, налоговая база определяется как денежное выражение совокупности всех доходов в виде дивидендов, полученных физическим лицом в налоговом периоде. При этом налоговая ставка в отношении таких доходов применяется в зависимости от величины налоговой базы.

Данная позиция согласована с Департаментом налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации.

Действительный государственный советник

Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Ещё к этим статьям

  1. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении письма Департамента налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2024 № 03-04-07/47084
  2. ФНСЧастное разъяснениеО доходах, подлежащих освобождению от налогообложения на основании международного договора РФ
  3. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  4. ФНСЧастное разъяснениеПо вопросу обложения налогом на доходы физических лиц суммы компенсации морального вреда, выплачиваемого физическому лицу на основании решения суда
  5. ФНСЧастное разъяснениеС 01.01.2026 в п. 6.2 ст. 210 НК РФ внесли изменения. Больничный надо разделять на основную базу по НДФЛ и на РК и СН?
  6. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ в случае выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда по решению суда
Нашли ошибку или есть вопрос?