‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 19.10.2021 № БС-4-11/14783@

По вопросу определения условий для применения пониженных тарифов страховых взносов организациями общественного питания (Федеральный закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Обязательное для налоговых органовСтраховые взносы

Письмо

ФНС России от 19.10.2021 № БС-4-11/14783@

Письмо ФНС от 19.10.2021 № БС-4-11/14783@

По вопросу определения условий для применения пониженных тарифов страховых взносов организациями общественного питания (Федеральный закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Федеральная налоговая служба в рамках организации работы территориальных налоговых органов по реализации положений Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 305-ФЗ) в части определения условий для применения пониженных тарифов страховых взносов организациями общественного питания сообщает.

Статьей 2 Федерального закона № 305-ФЗ статья 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) дополнена пунктом 13.1, устанавливающим право плательщиков страховых взносов основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (далее – организации общественного питания) и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на пониженные тарифы, в размерах, предусмотренных для организаций и индивидуальных предпринимателей признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 305-ФЗ положения о возможности применения пониженных тарифов организациями общественного питания вступают в силу с 1 января 2022 года.

Вместе с тем, пунктом 13.1 статьи 427 Кодекса установлено, что организации общественного питания имеют право на пониженные тарифы страховых взносов только в случае одновременного соответствия применимым к ней условиям, предусмотренным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, внесенным статьей 2 Федерального закона № 305-ФЗ.

На основании подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, и соответственно, возникновение права на применение пониженных тарифов определено в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, представляющих услуги общественного питания, оказываемых через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налога на добавленную стоимость и применение пониженных тарифов, следующих условий:

сумма доходов не превысила в совокупности два миллиарда рублей;

удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов такой организации или индивидуального предпринимателя составил не менее 70 процентов;

среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации.

Вместе с тем, пунктом 18 статьи 10 Федерального закона № 305-ФЗ определено, что положения о необходимости соблюдения условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, определяемом исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, применяются в отношении условий применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2024 года.

На основании изложенного, по мнению ФНС России, право на применение пониженных тарифов страховых взносов возникнет у организаций общественного питания в расчетные (отчетные) периоды 2022 и 2023 годов при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за исключением нормы о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, определяемом исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации.

Указанная позиция согласована с Минфином России.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо довести письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный

советник Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснение“Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 июня 2026 г. № 03-15-05/52717 “Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Вопрос Об учете дивидендов в общей сумме доходов субъекта МСП с основным видом деятельности
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовО применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовО внесении изменений в пункты 13.2 и 13.3 статьи 427 НК РФ, а также в контрольные соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовО применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  6. МинфинЧастное разъяснениеО применении единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, являющейся субъектом МСП с основным видом экономической деятельности по коду ОКВЭД 2 13.30.5
Нашли ошибку или есть вопрос?