Письмо ФНС от 19.10.2021 № БС-4-11/14783@
По вопросу определения условий для применения пониженных тарифов страховых взносов организациями общественного питания (Федеральный закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
Письмо
ФНС России от 19.10.2021 № БС-4-11/14783@
Письмо ФНС от 19.10.2021 № БС-4-11/14783@
По вопросу определения условий для применения пониженных тарифов страховых взносов организациями общественного питания (Федеральный закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
Федеральная налоговая служба в рамках организации работы территориальных налоговых органов по реализации положений Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 305-ФЗ) в части определения условий для применения пониженных тарифов страховых взносов организациями общественного питания сообщает.
Статьей 2 Федерального закона № 305-ФЗ статья 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) дополнена пунктом 13.1, устанавливающим право плательщиков страховых взносов основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (далее – организации общественного питания) и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на пониженные тарифы, в размерах, предусмотренных для организаций и индивидуальных предпринимателей признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 305-ФЗ положения о возможности применения пониженных тарифов организациями общественного питания вступают в силу с 1 января 2022 года.
Вместе с тем, пунктом 13.1 статьи 427 Кодекса установлено, что организации общественного питания имеют право на пониженные тарифы страховых взносов только в случае одновременного соответствия применимым к ней условиям, предусмотренным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, внесенным статьей 2 Федерального закона № 305-ФЗ.
На основании подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, и соответственно, возникновение права на применение пониженных тарифов определено в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, представляющих услуги общественного питания, оказываемых через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налога на добавленную стоимость и применение пониженных тарифов, следующих условий:
сумма доходов не превысила в совокупности два миллиарда рублей;
удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов такой организации или индивидуального предпринимателя составил не менее 70 процентов;
среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 18 статьи 10 Федерального закона № 305-ФЗ определено, что положения о необходимости соблюдения условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, определяемом исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, применяются в отношении условий применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2024 года.
На основании изложенного, по мнению ФНС России, право на применение пониженных тарифов страховых взносов возникнет у организаций общественного питания в расчетные (отчетные) периоды 2022 и 2023 годов при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за исключением нормы о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, определяемом исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации.
Указанная позиция согласована с Минфином России.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо довести письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук
Ещё к этим статьям
- “Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 июня 2026 г. № 03-15-05/52717 “Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Вопрос Об учете дивидендов в общей сумме доходов субъекта МСП с основным видом деятельности
- О применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
- О внесении изменений в пункты 13.2 и 13.3 статьи 427 НК РФ, а также в контрольные соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
- О применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
- О контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
- О применении единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, являющейся субъектом МСП с основным видом экономической деятельности по коду ОКВЭД 2 13.30.5