Письмо ФНС от 06.06.2022 № БС-4-11/6888@
По вопросу определения величины МРОТ при исчислении страховых взносов по пониженным тарифам
Письмо
ФНС России от 06.06.2022 № БС-4-11/6888@
Письмо ФНС от 06.06.2022 № БС-4-11/6888@
По вопросу определения величины МРОТ при исчислении страховых взносов по пониженным тарифам
Федеральная налоговая служба в рамках организации применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 973 «Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 973) сообщает.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 973 с 1 июня 2022 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), установленный с 1 января 2022 года Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ, увеличивается на 10 % и, соответственно, составит 15 279 руб.
Исходя из положений подпункта 17 пункта 1, пункта 2.1, пункта 13.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 15 % в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Согласно пункту 1 статьи 423 Кодекса расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Таким образом, в период с 1 января 2022 года до 31 декабря 2022 года плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 17 пункта 1, а также соответствующие условиям пункта 13.1 статьи 427 Кодекса, для определения величины МРОТ для исчисления страховых взносов по пониженным тарифам в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ применяется МРОТ, установленный с 1 января 2022 года в размере 13 890 рублей.
Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов и плательщиков страховых взносов.
Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук
Ещё к этим статьям
- “Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 июня 2026 г. № 03-15-05/52717 “Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Вопрос Об учете дивидендов в общей сумме доходов субъекта МСП с основным видом деятельности
- О применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
- О внесении изменений в пункты 13.2 и 13.3 статьи 427 НК РФ, а также в контрольные соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
- О применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
- О контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
- О применении единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, являющейся субъектом МСП с основным видом экономической деятельности по коду ОКВЭД 2 13.30.5