‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 06.06.2022 № БС-4-11/6888@

По вопросу определения величины МРОТ при исчислении страховых взносов по пониженным тарифам

Обязательное для налоговых органовСтраховые взносы

Письмо

ФНС России от 06.06.2022 № БС-4-11/6888@

Письмо ФНС от 06.06.2022 № БС-4-11/6888@

По вопросу определения величины МРОТ при исчислении страховых взносов по пониженным тарифам

Федеральная налоговая служба в рамках организации применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 973 «Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 973) сообщает.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 973 с 1 июня 2022 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), установленный с 1 января 2022 года Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ, увеличивается на 10 % и, соответственно, составит 15 279 руб.

Исходя из положений подпункта 17 пункта 1, пункта 2.1, пункта 13.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 15 % в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

Согласно пункту 1 статьи 423 Кодекса расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Таким образом, в период с 1 января 2022 года до 31 декабря 2022 года плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 17 пункта 1, а также соответствующие условиям пункта 13.1 статьи 427 Кодекса, для определения величины МРОТ для исчисления страховых взносов по пониженным тарифам в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ применяется МРОТ, установленный с 1 января 2022 года в размере 13 890 рублей.

Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов и плательщиков страховых взносов.

Действительный государственный

советник Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснение“Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 июня 2026 г. № 03-15-05/52717 “Как пассивные доходы могут лишить льгот по страховым взносам” Вопрос Об учете дивидендов в общей сумме доходов субъекта МСП с основным видом деятельности
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовО применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовО внесении изменений в пункты 13.2 и 13.3 статьи 427 НК РФ, а также в контрольные соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовО применении пониженного тарифа страховых взносов субъектами МСП
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам
  6. МинфинЧастное разъяснениеО применении единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, являющейся субъектом МСП с основным видом экономической деятельности по коду ОКВЭД 2 13.30.5
Нашли ошибку или есть вопрос?