Письмо ФНС от 15.01.2026 № БС-4-11/117@
Дополнение к пункту 6 письма ФНС России от 22.12.2025 № БС-4-11/11507@ в части исчисления страховых взносов в отношении директора коммерческой организации за период применения специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»
Письмо
ФНС России от 15.01.2026 № БС-4-11/117@
Письмо ФНС от 15.01.2026 № БС-4-11/117@
Дополнение к пункту 6 письма ФНС России от 22.12.2025 № БС-4-11/11507@ в части исчисления страховых взносов в отношении директора коммерческой организации за период применения специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»
Федеральная налоговая служба в дополнение к письму от 22.12.2025 № БС-4-11/11507@ (далее – письмо) по пункту 6 письма уточняет.
На основании Федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ) у коммерческих организаций, применяющих специальный налоговый режим автоматизированная упрощённая система налогообложения (далее – АУСН), отсутствует обязанность по представлению расчета по страховым взносам.
Положения Федерального закона от 28.11.2025 № 425-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 425-ФЗ) распространяются на руководителей коммерческих организаций, в том числе у которых отсутствует обязанность по представлению расчетов по страховым взносам в связи с применением АУСН.
Согласно статье 18 Федерального закона № 17-ФЗ для организаций в период применения АУСН устанавливается единый пониженный тариф страховых взносов в размере 0,0 процента.
Соответственно, вне зависимости от размера базы для исчисления страховых взносов для плательщиков, применяющих АУСН, сумма исчисленных страховых взносов определяется в размере «0».
Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук
Ещё к этим статьям
- Об исчислении страховых взносов с выплат и иных вознаграждений, начисленных в отношении физического лица, являющегося единоличным исполнительным органом коммерческой организации, исходя из суммы выплат не менее величины МРОТ
- О страховых взносах с выплат и вознаграждений в размере менее МРОТ физлицу - единоличному исполнительному органу коммерческой организации и о представлении РСВ и персонифицированных сведений
- Письмо Минфина от 31.07.2026 № 03-15-07/66365
- О базе для исчисления страховых взносов в отношении физического лица, являющегося единоличным исполнительным органом коммерческой организации
- Об НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
- О внесении изменений в пункты 13.2 и 13.3 статьи 427 НК РФ, а также в контрольные соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам