Письмо ФНС от 14.09.2026 № БВ-35-7/12355@
О рассмотрении обращения” Письмо Федеральной налоговой службы от 14 сентября 2026 г. № БВ-35-7/12355@ “О рассмотрении обращения
Письмо
ФНС России от 14.09.2026 № БВ-35-7/12355@
Письмо ФНС от 14.09.2026 № БВ-35-7/12355@
“О рассмотрении обращения” Письмо Федеральной налоговой службы от 14 сентября 2026 г. № БВ-35-7/12355@ “О рассмотрении обращения”
“О рассмотрении обращения”
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу разъяснения порядка исчисления сроков исполнения налоговых обязанностей, сообщает следующее.
Пунктом 7 статьи 6 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Перечень нерабочих праздничных дней установлен в статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Однако необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений также осуществляется законами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Кроме того, согласно статье 6 ТК РФ, разграничивающей полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, установление нерабочих праздничных дней не относится к исключительному ведению первых.
Право субъектов Российской Федерации устанавливать в своем регионе дополнительные нерабочие праздничные дни подтверждено Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 21.12.2011 № 20-ПВ11.
Учитывая изложенное, ФНС России приходит к выводу о наличии оснований для учета нерабочих праздничных дней, установленных законами субъектов Российской Федерации, при исчислении сроков, определенных законодательством о налогах и сборах.
Указанная позиция ранее высказывалась в письмах ФНС России от 31.10.2014 № СА-4-7/22585@ и от 03.05.2017 № ЕД-4-15/8436@.
Дополнительно сообщаем, что в распоряжении ФНС России отсутствует информация о разработке изменений в НК РФ в части закрепления оснований для переноса сроков для региональных выходных и нерабочих дней, а также что ФНС России в настоящее время не ведет справочник выходных, нерабочих праздничных и (или) нерабочих дней, устанавливаемых региональным законодательством Российской Федерации.
Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса В.В. Бациев
Ещё к этим статьям
- Письмо Минтруда от 11.03.2021 № 14-1/ООГ-2066
- В каких случаях устанавливается суммированный учет рабочего времени и что это такое?
- Как изменяется время ежегодного оплачиваемого отпуска, если на него приходятся праздничные дни?
- Вправе ли работодатель отстранить от работы работника, вернувшегося из отпуска из страны, в которой были выявлены случаи заражения коронавирусом?
- Может ли руководитель организации принять решение о переносе нерабочего выходного дня 8 января на 31 декабря предыдущего года, если работники не возражают против этого?
- Имеет ли право работник, предупрежденный об увольнении в связи с сокращением численности через 2 месяца, требовать сокращения рабочего дня, смены для поиска подходящей работы?