‹ Письма ведомств

Письмо Минфина от 15.06.2018 № 03-04-05/40970

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), заключенный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией,…

Частное разъяснение

Письмо

Минфин России от 15.06.2018 № 03-04-05/40970

Письмо Минфина от 15.06.2018 № 03-04-05/40970

Письмо Минфина от 15.06.2018 № 03-04-05/40970

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 15.05.2018 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов граждан государств - членов Евразийского экономического союза и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), заключенный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, к которому присоединились Республика Армения и Киргизская Республика.

Статьей 73 Договора предусмотрено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц - налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.

Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 1 статьи 224 Кодекса для доходов за выполнение трудовых обязанностей, получаемых физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации, установлена налоговая ставка в размере 13 процентов.

С учетом положений статьи 73 Договора и пункта 1 статьи 224 Кодекса доходы в связи с работой по найму, осуществляемой в Российской Федерации гражданами государств - членов Евразийского экономического союза, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц с применением налоговой ставки 13 процентов начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 210 Кодекса установлено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, при определении налоговой базы налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, не применяются.

Принимая во внимание вышеуказанные положения Кодекса, налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, применяются только к доходам, подлежащим налогообложению по ставке в размере 13 процентов, предусмотренной пунктом 1 статьи 224 Кодекса для доходов физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации.

Следует учитывать, что положение Договора о применении к доходам граждан государств - членов Евразийского экономического союза от трудовой деятельности налоговых ставок, предусмотренных для таких доходов физических лиц - налоговых резидентов государств-членов, не означает, что эти граждане автоматически признаются налоговыми резидентами в соответствующем государстве.

С учетом изложенного граждане государств - членов Евразийского экономического союза вправе воспользоваться налоговыми вычетами, установленными статьями 218 - 221 Кодекса, только после приобретения ими статуса налогового резидента Российской Федерации, определяемого в порядке, установленном в статье 207 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Р.А. СААКЯН

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснениеПисьмо Минфина от 02.04.2026 № 03-04-05/27441
  2. МинфинЧастное разъяснениеО страховых взносах и НДФЛ при выплате вознаграждения по гражданско-правовому договору физлицу, являющемуся ИП
  3. ФНСЧастное разъяснениеОб обеспечении сохранения действующих параметром обложения НДФЛ в отношении доходов работников в виде среднего заработка, включающего суммы районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях (районах) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями
  4. МинфинЧастное разъяснениеОб определении в целях НДФЛ даты фактического получения дохода в виде обеспечительного платежа
  5. МинфинЧастное разъяснениеО предоставлении стандартного вычета по НДФЛ на ребенка при отсутствии у физлица дохода в отдельные месяцы
  6. МинфинЧастное разъяснениеНа работе к празднику физлицу вручили подарок стоимостью менее 4 000 руб. Учитывается ли его стоимость в доходах по месту работы в целях получения налогового вычета на детей? Влияет ли вручение подарка в денежной форме на расчет дохода для получения вычета?
Нашли ошибку или есть вопрос?