Письмо Минфина от 28.02.2020 № 03-04-06/14371
Как указывалось в обращениях, локальными положениями организации предусмотрено ежегодное награждение работников наградными знаками четырех степеней и нагрудными знаками "Почетный работник Гознака",…
Письмо
Минфин России от 28.02.2020 № 03-04-06/14371
Письмо Минфина от 28.02.2020 № 03-04-06/14371
Письмо Минфина от 28.02.2020 № 03-04-06/14371
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 02.09.2019 и по вопросам обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами стоимости наградных и нагрудных знаков, полученных работниками от организации, в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Как указывалось в обращениях, локальными положениями организации предусмотрено ежегодное награждение работников наградными знаками четырех степеней и нагрудными знаками "Почетный работник Гознака", которые являются предметами наградной атрибутики работников за трудовые достижения, ценным подарком и формой поощрения работников организации. Одновременно работникам, награжденным такими наградами, выплачивается премия за производственные результаты.
1. Страховые взносы
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности в рамках трудовых отношений.
Пунктом 4 статьи 420 Кодекса определено, что не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), к которым относятся договоры дарения.
Согласно пункту 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Пунктом 1 статьи 574 Гражданского кодекса определено, что передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи либо вручения правоустанавливающих документов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 574 Гражданского кодекса договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случае, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей.
Таким образом, стоимость наградных и нагрудных знаков работникам, являющихся подарками организации своим работникам, объектом обложения страховыми взносами на основании пункта 4 статьи 420 Кодекса не является.
При этом суммы премии, выплачиваемые за производственные результаты работникам, награжденным такими наградами, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплаты в рамках трудовых отношений.
2. Налог на доходы физических лиц
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.
Вместе с этим согласно пункту 28 статьи 217 Кодекса освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы налогоплательщиков, не превышающие 4 000 рублей за налоговый период, в виде стоимости подарков, полученных от организаций.
Таким образом, если наградные и нагрудные знаки передаются работникам организации в качестве подарка с учетом соответствующего документального оформления, доход, полученный работниками организации в виде стоимости указанных подарков, не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в сумме, не превышающей 4 000 рублей за налоговый период.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента Р.А. СААКЯН
Ещё к этим статьям
- Письмо Минфина от 02.04.2026 № 03-04-05/27441
- О страховых взносах и НДФЛ при выплате вознаграждения по гражданско-правовому договору физлицу, являющемуся ИП
- Об обеспечении сохранения действующих параметром обложения НДФЛ в отношении доходов работников в виде среднего заработка, включающего суммы районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях (районах) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями
- Об определении в целях НДФЛ даты фактического получения дохода в виде обеспечительного платежа
- О предоставлении стандартного вычета по НДФЛ на ребенка при отсутствии у физлица дохода в отдельные месяцы
- На работе к празднику физлицу вручили подарок стоимостью менее 4 000 руб. Учитывается ли его стоимость в доходах по месту работы в целях получения налогового вычета на детей? Влияет ли вручение подарка в денежной форме на расчет дохода для получения вычета?