Письмо Минфина от 14.08.2025 № 03-04-05/79076
Об определении в целях НДФЛ даты фактического получения дохода в виде обеспечительного платежа
Письмо
Минфин России от 14.08.2025 № 03-04-05/79076
Письмо Минфина от 14.08.2025 № 03-04-05/79076
Об определении в целях НДФЛ даты фактического получения дохода в виде обеспечительного платежа
Департамент налоговой политики (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 11.06.2025 по вопросу налогообложения доходов физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
На основании пункта 3 статьи 225 Кодекса общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 223 Кодекса в целях главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса, если иное не предусмотрено пунктами 2 — 6 указанной статьи, дата фактического получения дохода определяется как день зачета обеспечительного платежа в счет исполнения обеспеченного им обязательства и (или) прекращения обеспеченного им обязательства — при получении доходов в виде обеспечительного платежа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в случае, если такой обеспечительный платеж не возвращается лицу, его внесшему.
Таким образом, на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 223 Кодекса датой фактического получения дохода является дата зачета денежных средств в счет исполнения обязательства, если указанные денежные средства признаются обеспечительным платежом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
14.08.2025
Ещё к этим статьям
- Письмо Минфина от 02.04.2026 № 03-04-05/27441
- О страховых взносах и НДФЛ при выплате вознаграждения по гражданско-правовому договору физлицу, являющемуся ИП
- Об обеспечении сохранения действующих параметром обложения НДФЛ в отношении доходов работников в виде среднего заработка, включающего суммы районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях (районах) с неблагоприятными (особыми) климатическими или экологическими условиями
- О предоставлении стандартного вычета по НДФЛ на ребенка при отсутствии у физлица дохода в отдельные месяцы
- На работе к празднику физлицу вручили подарок стоимостью менее 4 000 руб. Учитывается ли его стоимость в доходах по месту работы в целях получения налогового вычета на детей? Влияет ли вручение подарка в денежной форме на расчет дохода для получения вычета?
- Об НДФЛ и страховых взносах при получении работниками подарков от организации