‹ Письма ведомств

Письмо Минфина от 21.01.2026 № 03-04-06/3228

Об НДФЛ в случае отказа работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба

Частное разъяснениеНДФЛ

Письмо

Минфин России от 21.01.2026 № 03-04-06/3228

Письмо Минфина от 21.01.2026 № 03-04-06/3228

Об НДФЛ в случае отказа работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба

Департамент налоговой политики (далее — Департамент) рассмотрел обращение Издательства от 19.11.2025 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Консультационные услуги Департаментом не оказываются.

Вместе с тем сообщаем следующее.

Согласно положениям статьи 238 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс) работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

При этом статьей 240 Трудового кодекса предусмотрено, что работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии, в частности, с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса.

По мнению Департамента, если работодатель в соответствии с Трудовым кодексом установил размер причиненного ему конкретным работником прямого действительного ущерба, причину его возникновения, предел материальной ответственности работника, то в общем случае отказ работодателя от взыскания с виновного работника соответствующей задолженности перед работодателем приводит к возникновению у работника дохода, подлежащего налогообложению.

Заместитель директора Департамента

Р.А.ЛЫКОВ

21.01.2026

Ещё к этим статьям

  1. КС РФПо делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 214-10 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 567 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Селюковой Любови Александровны
  2. КС РФПо делу о проверке конституционности подпункта 5 пункта 3 статьи 39, пункта 1 статьи 41, пунктов 1 и 2 статьи 248, пунктов 1 и 2 статьи 249, а также пункта 1 статьи 346-15 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу налогообложения доходов физических лиц при прекращении обязательства налогоплательщика перед организацией – кредитором
  4. РострудВ каких случаях работник несет полную материальную ответственность перед работодателем?
  5. РострудВправе ли работодатель удержать из заработной платы невозвращенные суммы, если добровольно их вернуть работник отказывается?
  6. РострудВправе ли работодатель удерживать суммы административных штрафов из зарплаты водителей?
Нашли ошибку или есть вопрос?