О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15 мая 1991 года № 1244-I
Кодексы и законы › Закон РФ № 1244-I › Раздел III
Статья 18. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение
Гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:
ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания:
с 26 апреля 1986 года - в размере 40 рублей;
со 2 декабря 1995 года - в размере 20 рублей.
Детям, находившимся на территории зоны в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года, устанавливается ежемесячная денежная компенсация в размере 40 рублей;
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):
с 26 апреля 1986 года - 14 календарных дней;
со 2 декабря 1995 года - 7 календарных дней;
ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы:
с 26 апреля 1986 года - в размере 200 рублей;
со 2 декабря 1995 года - в размере 50 рублей;
ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания:
с 26 апреля 1986 года - в размере 277 рублей 98 копеек;
со 2 декабря 1995 года - в размере 92 рублей 66 копеек.
Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 100 рублей;
(В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения.
Беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель), дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере 50 рублей одновременно с пособием по беременности и родам;
ежемесячная выплата на каждого ребенка:
до достижения возраста полутора лет - в размере 3 000 рублей;
в возрасте от полутора до трех лет - в размере 6 000 рублей;
(Пункт в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 388-ФЗ)
ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет:
детям первого года жизни - 230 рублей;
детям второго и третьего года жизни - 200 рублей;
ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание детей в дошкольных образовательных организациях, а также в случае, если ребенок с трехлетнего возраста не посещает дошкольную образовательную организацию по медицинским показаниям;
(В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
ежемесячная компенсация в размере 70 рублей на питание лиц, обучающихся в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также лиц, обучающихся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, в период освоения указанных образовательных программ;
(В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
снабжение чистыми продовольственными товарами*, содержащими необходимые ценные компоненты в повышенной концентрации;
_____________________________
* Под чистыми продовольственными товарами понимаются продукты питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы и которые признаны годными к реализации и потреблению органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
(Пункт утратил силу - Федеральный закон от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа.
Работникам, временно направленным или командированным для работы в зоне проживания с правом на отселение, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 части первой настоящей статьи, за фактически отработанное в зоне время.
(В редакции федеральных законов от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 28.12.2022 № 569-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)