О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15 мая 1991 года № 1244-I
Кодексы и законы › Закон РФ № 1244-I › Раздел III
Статья 19. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
ежемесячная денежная компенсация в размере 20 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года;
ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;
ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года - 74 рубля 13 копеек.
Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 50 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года;
(В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;
выплата пособия по беременности и родам в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;
(В редакции федеральных законов от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 28.12.2022 № 569-ФЗ)
ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет:
детям первого года жизни - 230 рублей;
детям второго и третьего года жизни - 200 рублей;
ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание детей в дошкольных образовательных организациях.
Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1 - 4 части второй настоящей статьи, распространяются также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства.
(В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)